МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ №5 ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ
ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ, ЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
Документы по регистрации в электронном виде в налоговый орган можно отправить двумя способами:
1. Без электронно - цифровой подписи, через электронный сервис «Подача заявки на государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц».
Данный сервис позволяет физическому лицу направить заявку на государственную регистрацию в качестве ИП, на внесение изменений в сведения об ИП, на прекращение деятельности ИП; а ЮЛ осуществить подготовку заявления о государственной регистрации при создании юридического лица и направить заявку на государственную регистрацию.
Для того, чтобы работать с данным сервисом требуется авторизация на сайте nalog.ru, которая может быть осуществлена тремя способами:
- через E-mail и пароль (Для этого нажать на кнопку "Регистрация" и заполнить предложенную форму. Указанный при регистрации ваш адрес электронной почты в дальнейшем будет использован для авторизации в сервисе и для связи с Вами);
- через личный кабинет налогоплательщика (Для входа потребуется требуется ввод вашего ИНН и пароль от личного кабинета, которым можно получить в операционном зале № 2 здания Налоговой Инспекции);
- через Квалифицированный сертификат электронно-цифровой подписи (Для входа требуется выбор сертификата ЭЦП и пароль от него. На территории Сахалинской области услуги по созданию квалифицированного сертификата ключей проверки электронных подписей представляют специализированные оператора, такие как ООО «Компания тензор», ООО «РСЦ Контур-Сахалин», УЦ «Сбис» и регистрационный центр «Такском»).
После авторизации и выбора раздела (ЮЛ или ИП) вы увидите страничку с информацией по отправленным ранее заявлениям и их статусы. Далее необходимо нажимать «Заполнить новое заявление», и следуя указаниям помощника заполнить требуемую информацию. Далее вы заполняете требуемые разделы заявления, проходите все этапы и отправляем заявление в налоговый орган.
Сообщение о результатах рассмотрения заявки отправляется налоговым органом на адрес электронной почты, указанной заявителем, в течении 3-х рабочих дней с момента подачи электронной заявки.
За получением комплекта документов, подтверждающих регистрацию в качестве ИП или ЮЛ, необходимо обратиться в налоговый орган, с документом, удостоверяющим личность, в сроки, указанные в сообщении о результатах рассмотрения заявки.
Стоит обратить внимание на то, что отправка документов в налоговый орган, может быть осуществлена только после оплаты государственной пошлины (для случаев регистрации ООО и ИП, либо ликвидации ИП, которую Для внесения изменений в сведения об ИП государственная пошлина не требуется.
Так же вы всегда сможете просмотреть и при необходимости распечатать сформированное вами заявление. В случае, если вы обнаружили какую-либо ошибку, вы можете вернуться на этап редактирования и устранить некорректные сведения, но только в том случае если вы еще не отправили эти документы в налоговый орган.
2. С Усиленной Квалифицированной Электронно-цифровой подписью:
- через электронный сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,
- через сервис «Личный кабинет юридического лица»,
- либо через сервис «Личный кабинет индивидуального Предпринимателя».
Данный сервис предоставляет возможность направить пакет документов в налоговый орган при осуществлении государственной регистрации ЮЛ и ИП. В данном случае вам потребуется наличие Усиленной Квалифицированной Электронной подписи и установка специальной программы подготовки пакета документов, в которой заполняется заявление и формируем пакет документов.
Для отправки документов на государственную регистрацию ЮЛ/ИП или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде с использованием Усиленной Квалифицированной Электронно-цифровой подписью в налоговый орган требуется:
- Установить на компьютер программное обеспечение «Подготовки документов для государственной регистрации», которую можно найти на главной странице сайта https://www.nalog.ru/ внизу окна в разделе «Программные средства».
- Оформить заявление и сформировать пакет документов, так называемый Транспортный контейнер.
- Отправить Транспортный контейнер через сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» или через «Личный кабинет юридического лица», либо «Личный кабинет индивидуального предпринимателя».
После чего налоговый орган, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения электронных документов налоговым органом, направляет на адрес электронной почты Транспортный контейнер, содержащий файлы с распиской в получении электронных документов и электронную подпись должностного лица налогового органа.
На пятый рабочий день, следующим за днем получения расписки, подготовленные налоговым органом документы в связи с внесением записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или Единый государственный реестр юридических лиц, либо решение об отказе в государственной регистрации, сформированные в электронном виде и подписанные электронной подписью налогового органа, направляются заявителю по адресу электронной почты в транспортном контейнере.
Стоит отметить, что при принятии решения о государственной регистрации юридического лица, связанной с внесением в учредительные документы или при создании юридического лица, в транспортный контейнер также включается представленный заявителем файл, содержащий учредительные документы юридического лица, подписанный электронной подписью налогового органа.
Просмотреть содержимое транспортного контейнера, полученного от налогового органа, можно с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения по подготовке транспортного контейнера – программа «Подготовки пакета электронных документов для государственной регистрации» (ППЭДГР)» которую так же можно найти на главной странице сайта https://www.nalog.ru/ внизу окна в разделе «Программные средства».
Предоставление заявителю экземпляра документов, сформированных налоговым органом в связи с внесением записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или Единый государственный реестр юридических лиц, учредительных документов юридического лица с отметкой налогового органа либо решения об отказе в государственной регистрации на бумажном носителе представляются заявителю (за исключением случаев, когда заявителем выступает нотариус или электронные документы направлены в регистрирующий орган нотариусом по просьбе заявителя) осуществляется при представлении заявителем соответствующего запроса.
При отсутствии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, заявитель может обратиться за оказанием услуги по представлению документов в электронном виде на государственную регистрацию к любому нотариусу, который формирует электронные документы в виде файлов с отсканированными и нотариально заверенными с бумажных носителей образами документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. (129 ФЗ).
Документы о государственной регистрации выдаются нотариусом.
Электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, законодательством приравнивается к бумажному документу с собственноручной подписью (ч.1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 г . № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).
Квалифицированный сертификат, выдается аккредитованным удостоверяющим центром или его доверенным лицом.
С перечнем аккредитованных удостоверяющих центров можно ознакомиться на официальном сайте Минкомсвязи России – minsvyaz.ru в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров».
Преимущества подачи в регистрирующий орган документов в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью:
1. Получая усиленную квалифицированную электронной подписью и направляя документы в электронном формате, отпадает необходимость посещения налоговой инспекции для сдачи и получения документов по государственной регистрации.
2. При получении усиленной квалифицированной электронной подписи и направлении документов в электронном формате, отсутствует необходимость дополнительно оформлять и нотариально заверять доверенность на представителя, осуществляющего Ваши интересы по сдаче документов на государственную регистрацию.
3. При получении усиленной квалифицированной электронной подписи и направлении документов в электронном формате, нет необходимости нотариального заверения заявления, уведомления или сообщения, подаваемого в регистрирующий орган.
4. Государственная пошлина не уплачивается.