Агентство по делам молодежи Сахалинской области информирует
что Федеральное агентство по делам молодежи с 1 по 30 марта 2022 года проводит прием заявок на Всероссийский конкурс молодежных проектов среди граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет (включительно) (далее – Конкурс).
Конкурс направлен на вовлечение молодежи Российской Федерации в творческую деятельность и социальную практику, а также на повышение гражданской активности, формирование здорового образа жизни и раскрытие потенциала молодежи в интересах развития страны.
Прием заявок осуществляется через автоматизированную информационную систему «Молодежь России» (grants.myrosmol.ru).
Порядок, сроки и правила проведения Конкурса прилагаются.
В связи с высокой социальной значимостью Конкурса, с целью увеличения охвата целевой аудитории просим вас поддержать информационную кампанию Конкурса и провести на территории муниципального образования мероприятия согласно приложенным рекомендациям.
Рекомендации по проведению информационной кампании о Всероссийском конкурсе молодежных проектов
Принять участие в конкурсе могут граждане Российской Федерации
14-35 лет, у которых есть проектная инициатива по одной из 15 номинаций:
#создавай_возможности – проекты, направленные на организацию занятости молодежи, в том числе самозанятости;
#развивай_среду – проекты, направленные на развитие малых территорий;
#объединяй – проекты, направленные на поддержку межкультурного диалога и на международное сотрудничество;
#защищай – проекты, направленные на противодействие идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде;
#стирай_границы – проекты, направленные на работу с людьми с ОВЗ;
#сохраняй_природу – проекты, направленные на экологическое просвещение;
#двигай_сообщества – проекты, направленные на поддержку и развитие студенческого сообщества;
#вдохновляй – проекты, направленные на поддержку творческих инициатив и развитие культурно-образовательной среды;
#береги – проекты, направленные на содействие развитию гражданской идентичности и на сохранение семейных ценностей;
#открывай_страну – проекты, направленные на туристическую привлекательность и на развитие молодежного туризма;
#будь_здоров – проекты, направленные на популяризацию спорта
и ЗОЖ»;
#помни – проекты, направленные на сохранение исторической памяти;
#расскажи_о_главном – проекты, направленные на развитие молодежных медиа;
#МЫВМЕСТЕ – проекты, направленные на развитие и поддержку добровольчества;
#Ты_ не_один – проекты, направленные на профилактику негативного девиантного поведения и на социализацию молодежи.
Конкурс пройдет в заочном формате: для участия необходимо представить заполненную проектную заявку в грантовом модуле АИС «Молодежь России» grants.myrosmol.ru/. С 2021 года все этапы Конкурса проводятся через верифицированную учетную запись в АИС «Молодежь России». Верификация предполагает подтверждение личного аккаунта в АИС «Молодежь России» через Единый портал государственных услуг Российской Федерации (далее – Госуслуги).
При заполнении заявки рекомендуется использовать методические рекомендации.
Размер гранта, на который может претендовать участник, не может быть менее 5 тысяч рублей, а также не должен превышать 1,5 млн рублей.
Рекомендованный срок реализации проектов: май 2022-апрель 2023.
В целях увеличения охвата Всероссийского конкурса молодежных проектов
среди физических лиц и привлечения новых участников направляем рекомендации по организации информационной кампании в двух форматах: очном и онлайн.
Очный формат.
1. «Превращаем мечты в возможности» — Проведение питчинга проектов в субъекте Российской Федерации.
Описание: питчинг – это публичная презентация проектов некоммерческих организаций до подачи заявок на конкурс с целью привлечения к реализации проектов новых партнеров, спонсоров и участников, а также получения обратной связи по представленному проекту от экспертов грантового конкурса, сотрудников региональных ведомств по работе с молодежью, заинтересованных партнеров и лидеров общественного мнения в субъекте реализации.
Справочно: *Питч (от англ. pitch — «бросок», «подача») — это короткая, ограниченная по времени структурированная презентация проекта
перед потенциальными партнерами.
Механика:
- проведение не менее одного очного мероприятия-питчинга для тех представителей и команд, которые собираются представить проекты
на Всероссийском конкурсе молодежных проектов среди физических лиц (количество мероприятий зависит от количества потенциальных участников
и необходимости проведения повторного питчинга для оценки качества применения потенциальными участниками комментариев, данных в рамках обратной связи);
- время на проведение одного питчинга определяется регионом
в зависимости от количества заявленных на публичную защиту участников. Рекомендованный формат — 5 минут на выступление, 10 минут на комментарии.
- проведение питчинга можно организовать в вузах, «Точках кипения», молодежных центрах и иных молодежных пространствах, доступных для каждого молодого человека из региона;
- привлечение не менее одного представителя РОИВ, 1 бизнес-партнера, 1 представителя некоммерческого сектора, 2 экспертов социального проектирования и других заинтересованных стейкхолдеров
(в рамках проведения питчинга также необходимо привлечение модератора
для контроля и администрирования хода мероприятия);
- привлечение победителей прошлых лет, успешно реализовавших свои проекты, для предоставления обратной связи с точки зрения опыта участия
в конкурсе (при наличии);
- рекомендуется привлечение победителей прошлых лет
для презентации результатов реализации проектов, а также методической поддержки потенциальных участников от опытных участников;
- рекомендуется в период проведения питчинга вести прямые трансляции на официальных ресурсах ведомства, в рамках которых будет освещен ход мероприятия для публичности и привлечения;
- объявление о времени, дате и месте проведения питчинга потенциальным участникам необходимо сообщить заранее при помощи рассылок, публикаций на информационных ресурсах, а также ресурсах подведомственных учреждений и партнеров.
Рекомендации для участников с основными логическими блоками питчинга:
- представиться;
- название проекта;
- проблема (лучше всего преподносить в виде истории, во время которой возникают ассоциации и визуальные образы);
- целевая аудитория (на кого направлен проект, кому он поможет, кому он нужен);
- решение и технология (должен быть краткий и четкий план, алгоритм, с обоснованием, почему решение уникальнее аналогичных);
- результаты (какие преимущества можно получить
при его реализации);
- команда (расскажите о специалистах, которые есть у вас в команде);
- заключение, резюме (самые важные вещи, которые должны остаться
в памяти участников и экспертов, можно указать свои контакты, если аудитория не знакома).
По итогу проведения каждого питчинга модератор передает слово приглашенным экспертам для обратной связи или для озвучивания интересующих вопросов по представленному проекту.
Онлайн-формат.
1. «Больше, чем грант» — интервью с победителями Всероссийского конкурса молодежных проектов среди физических лиц прошлых лет, успешно реализовавшими проекты.
Описание: тиражирование успешных практик реализации социально значимых проектов-победителей Всероссийского конкурса молодежных проектов
среди физических лиц.
Механика:
- не менее 2 раз в неделю (при достаточном количестве успешно реализованных проектов-победителей);
- видеоформат: съемка авторов проектов, их команды, разрешение видео
не менее 1920x1080 пикселей в форматах .mov и .mp4, использовать видеоряд процесса реализации/итогов/текущего состояния (при возможности);
- текстовый формат: не менее 10 реплик, фото автора/команды, реализации проекта, разрешение фотографий не менее 3508х4960px пикселей в формате jpeg;
- рекомендованное содержательное наполнение роликов:
1) Проблема, которая существовала на момент появления идеи проекта (проект ее решает);
2) Ход реализации проекта (рассказ о команде, о трудностях реализации и как их решали, как отражена социальная, региональная, культурная специфика проекта);
3) Как решилась проблема по итогам реализации проекта;
4) Рекомендации потенциальным участникам конкурса.
2. Информационное сопровождение.
Описание: размещение на официальных ресурсах ведомства, подведомственных учреждений, региональных СМИ информации о конкурсе
и мероприятиях, проводимых в субъекте по подготовке проектов к конкурсу (питчинги).
Механика:
– не менее 2 раз в неделю публикация информационных постов
на ресурсах региона;
– краткий и лаконичный текст о запланированном мероприятии
+ ссылка на регистрацию;
– подробное описание проведенного мероприятия (3 абзаца)
+ прикрепление фото- и смонтированных видеоматериалов, демонстрирующих деятельность;
– рекомендуется использовать в постах баннеры, которые прикреплены
в конце данных рекомендаций;
– рекомендуется привлечение региональных блогеров и лидеров общественного мнения, победителей Всероссийского конкурса молодежных проектов среди физических лиц прошлых лет;
– в публикациях использовать хештег #РосмолодёжьГранты.
Дополнительно сообщаем, что пройдут федеральные мероприятия в онлайн-формате (следите за новостями на сайте Росмолодежи):
· Марафон Росмолодёжь.Гранты х Общество «Знание».
Просветительский интенсив, который позволит молодым людям получить знания и навыки в проектировании, продвижении своего продукта и информационном распространении идеи. И все это из первых уст выдающихся лекторов, деятелей-практиков страны.
· Марафон неформального обучения «Грабли» (11 марта 2022 года). Образовательная программа, созданная с целью обмена опытом и изучения практических инструментов по актуальным сегодня темам среди молодежи. Три формата: мини-лекция, мастер-класс, печа-куча.