Закончился 2013 – 2014 учебный год. Для большинства ребят он стал успешным – они перешли в следующий класс и были допущены к выпускным экзаменам за 9 и 11 классы.
Но существует категория детей, для которых обучение в массовой школе связано с трудностями и не освоением школьной программы. Чаще всего это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В силу того или иного заболевания или нарушения развития они нуждаются в особых условиях обучения и воспитания. Для того, чтобы определить, какие именно условия обучения и воспитания необходимы каждому конкретному ребенку с ОВЗ, в каждом субъекте Российской Федерации созданы Центральные психолого-медико-педагогические комиссии (ЦПМПК), а в каждом муниципальном образовании субъектов РФ работают территориальные психолого-медико-педагогические комиссии (ТПМПК). Создана и работает территориальная ПМПК и в Курильском городском округе.
В этом году по приглашению территориальной ПМПК (впервые) с 20 по 22 мая 2014 года осуществляла работу центральная ПМПК из г. Южно-Сахалинска в составе учителей-логопедов: Галины Николаевны Картухиной – председателя комиссии, Натальи Александровны Бондарюк, учителей дефектологов: Валентины Николаевны Якубовой, Елены Алексеевны Терещенко, специального психолога Елены Борисовны Кашкиной и детского врача-психиатра Виктора Викторовича Рудова.
Целью деятельности комиссии является организация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья на основе проведения комплексного обследования и определения специальных путей и условий для получения качественного образования.
За три дня, в течение которых работала комиссия, специалисты обследовали 21 ребенка из г. Курильска, с. Буревестник, с. Горячие Ключи, с. Рейдово из которых 4 ребёнка дошкольного возраста и 17 учащихся школ. При проведении обследования были выявлены причины трудностей в освоении общеобразовательной программы, определены рекомендации к обучению и воспитанию с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Кроме того, специалистами были проведены разъяснительные беседы с родителями детей, прошедших обследование. В ходе этих бесед была дана исчерпывающая информация об образовательном маршруте и видах психолого-педагогической помощи, рекомендованных ребенку.
К сожалению, до сих пор среди некоторых родителей бытует мнение, что психолого-медико-педагогическая комиссия является органом наказания нерадивых учеников. Иногда такое мнение может поддерживаться педагогами, которые, стремясь стимулировать успеваемость ребенка, грозят представить его на комиссию. Но следует помнить, что ПМПК создана для того, чтобы помогать, а не наказывать, облегчать, а не усложнять жизнь ребенка с особыми образовательными потребностями. Поэтому родителям, которые воспитывают детей с ОВЗ, не следует избегать взаимодействия с комиссией, а идти на сотрудничество для того, чтобы своевременно обеспечить ребенка необходимой психолого-педагогической помощью.
Отдел образования администрации муниципального образования «Курильский городской округ»