Регламент администрации муниципального образования «Курильский городской округ»
Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы главы администрации муниципального образования «Курильский городской округ» (далее-Глава администрации), администрации муниципального образования «Курильский городской округ» (далее-Администрация), структурных подразделений Администрации, порядок осуществления нормотворческой деятельности Администрации, порядок организации и проведения коллегий при Главе администрации, порядок подготовки и оформления постановлений и распоряжений Главы администрации, порядок проведения деловых совещаний и встреч, порядок организации контроля за исполнением правовых актов Главы администрации, поручений Главы администрации, порядок организации работы с письменными и устными обращениями граждан.
1.2. Порядок организации работы со служебной документацией определяется Инструкцией по делопроизводству в Администрации (далее-Инструкция).
Статья 2. Планирование работы Администрации.
2.1. Деятельность Администрации осуществляется в соответствии с Основными направлениями социально-экономического развития муниципального образования «Курильский район» (далее- Основные направления) на календарный год, которые утверждаются Главой администрации.
2.2. Разработку и содержательное наполнение Основных направлений и плана мероприятий по их реализации (годового плана) осуществляет отдел экономики и прогнозирования и общий отдел на основании федеральных законов и законов Сахалинской области, постановлений губернатора Сахалинской области, постановлений Сахалинской областной Думы, решений Собрания Курильского городского округа (далее-Собрание), постановлений и поручений Главы администрации, а также на основании предложений заместителей главы администрации муниципального образования «Курильский городской округ» (далее-заместители главы администрации), структурных подразделений и отделов Администрации.
Проект Основных направлений представляется отделом экономики и прогнозирования Главе администрации не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода либо в иные сроки, установленные Главой администрации.
2.3. Формирование квартальных планов основных мероприятий (далее-квартальный план) Администрации осуществляет общий отдел Администрации на основании поручений Главы администрации, предложений заместителей главы администрации, структурных подразделений и отделов Администрации в соответствии с Основными направлениями.
Предложения структурных подразделений и отделов Администрации в квартальные планы согласовываются с заместителями главы администрации (кураторами) и представляются в общий отдел не позднее 10-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, и содержат указания на возможные сроки рассмотрения вопросов и ответственных за их подготовку.
2.4. Проект квартального плана Администрации общий отдел представляет не позднее 25-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, Главе администрации на утверждение.
2.5. Квартальные планы, утвержденные Главой администрации, обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями и отделами Аппарата в соответствии с их компетенцией.
2.6. Контроль за выполнением квартальных планов Администрации, утвержденных Главой администрации, осуществляет общий отдел Администрации.
2.7. В квартальном плане заседаний коллегии при Главе администрации предусматриваются отчеты структурных подразделений и отделов Администрации о выполнении ими своих функциональных обязанностей, о реализации Основных направлений и программ Администрации, обеспечивающих стабилизацию и дальнейшее развитие экономики Курильского городского округа.
Статья 3.Подготовка проектов муниципальных правовых актов, вносимых Главой администрации в Собрание Курильского городского округа
3.1. Подготовка проектов муниципальных правовых актов Собрания Курильского городского округа для внесения Главой администрации в Собрание Курильского городского округа (далее – Проекты) осуществляется, как правило, на плановой основе.
Вопросы, направляемые в Собрание для рассмотрения на сессии Собрания, вносятся в годовые и квартальные планы основных мероприятий Администрации с учетом предложений, поступивших от муниципальных учреждений и предприятий, иных организаций на территории Курильского городского округа.
3.2. Проекты разрабатываются заместителями главы администрации, структурными подразделениями администрации округа, муниципальными учреждениями и предприятиями, иными организациями, расположенными на территории Курильского городского округа, в соответствии с планом нормотворческих работ либо по собственной инициативе.
Проекты разрабатываются в соответствии с требованиями, установленными Положением о муниципальных правовых актах муниципального образования «Курильский городской округ», утвержденным решением Собрания Курильского городского округа от 31.07.2008 № 62 (далее-Положение о муниципальных правовых актах), Регламента Собрания Курильского городского округа и не должны противоречить Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Сахалинской области, действующим на территории муниципального образования правовым актам, должны быть реальными, конкретными, обеспеченными достаточной материально-технической базой и финансовыми средствами.
В случае, когда в ранее принятое решение Собрания Курильского городского округа вносятся изменения (дополнения), затрагивающие более половины текста ранее принятого решения, то оно должен быть изложено в новой редакции.
3.3. Проекты, направляемые Главе администрации, должны быть согласованы разработчиком со всеми заинтересованными органами, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами, структурными подразделениями администрации.
В обязательном порядке Проекты согласовываются с заместителями главы администрации, юридическим отделом, общим отделом Администрации (после согласования со всеми заинтересованными органами, структурными подразделениями Администрации, учреждениями, организациями, предприятиями).
3.4. Проекты по финансовым вопросам согласовываются с финансовым органом муниципального образования.
3.5. Срок, в течение которого Проект может находиться на согласовании у заместителей главы администрации, в каждом структурном подразделении Администрации, не должен превышать 3-х дней.
3.6. При наличии разногласий по Проекту разработчик проекта должен организовать его обсуждение с заинтересованными сторонами с целью снятия разногласий. Если после обсуждения разногласия не сняты, то неурегулированные разногласия по Проекту рассматриваются заместителями главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей), которые проводят обсуждение с заинтересованными сторонами.
Если после этого разногласия не сняты, то к проекту решения вместе со справкой согласования прилагаются протокол разногласий, утвержденный заместителем главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей) и справка с изложением мнений сторон, имеющих возражения.
Если разногласия сняты в ходе подготовки проекта, в справке согласования делается отметка о снятии замечаний должностным лицом, у которого они были (с обязательным указанием даты), и сами возражения к проекту решения не прилагаются.
3.7. Подготовленные в соответствии с Положением о муниципальных правовых актах и Регламентом Собрания Курильского городского округа и согласованные в соответствии с настоящим Регламентом Проекты вносятся разработчиком Главе администрации через общий отдела Администрации (далее – общий отдел).
Проект и все прилагаемые к проекту материалы готовятся в двух экземплярах и подписываются разработчиком.
Все материалы, указанные в настоящем пункте, должны представляться одновременно как в напечатанном, так и в электронном виде (формат файлов документов должен соответствовать программному обеспечению информационной системы Администрации и Собрания Курильского городского округа).
3.8.При необходимости отзыва Проекта из Собрания Курильского городского округа разработчик подготавливает письменное обращение и представляет его в 2-х экземплярах Главе администрации для подписания.
Письменное обращение, подписанное Главой администрации, направляется в общий отдел для регистрации.
Общий отдел направляет один экземпляр зарегистрированного и подписанного письменного обращения в Собрание Курильского городского округа, второй оставляет в общем отделе.
Статья 4. Порядок подготовки и проведения коллегии при Главе администрации
4.1. Решения по вопросам социально-экономического развития Курильского городского округа, отнесенным к компетенции Администрации, принимаются коллегиально на коллегии при Главе администрации в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
4.2. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в квартал, как правило, а внеочередные - по решению Главы администрации.
4.3. В заседании коллегии участвуют члены коллегии, а также лица, приглашенные на заседание по каждому из рассматриваемых вопросов.
4.4. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов коллегии.
4.5. Заседания коллегии проводит Глава администрации, а в его отсутствие – исполняющий обязанности Главы администрации.
4.6. По вопросам, рассмотренным на заседаниях коллегии, в установленном порядке принимаются постановления и распоряжения (далее - Решения) Главы администрации.
4.7. Перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях коллегии формируется общим отделом на месяц.
Члены коллегии, руководители структурных подразделений Администрации за 7 дней до окончания текущего месяца представляют в общий отдел свои предложения о включении вопросов на заседания коллегии в следующем месяце с указанием ответственных лиц и предполагаемой даты рассмотрения.
4.8. Включение дополнительных вопросов на заседание коллегии производится по решению Главы администрации.
4.9.Установочные совещания по подготовке материалов на заседания коллегии проводят заместители главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей) в конце месяца, предшествующего рассматриваемому месячному плану, с обязательным участием руководителей структурных подразделений Администрации, вопросы которых предполагается рассматривать.
4.10. В целях контроля и своевременного представления материалов на заседания коллегии структурные подразделения Администрации, готовящие материалы, дают информацию в общий отдел не позднее чем за 7 дней до дня заседания о степени готовности материалов, вносимых на заседание коллегии.
4.11. На заседание коллегии представляются: справка (информация) по рассматриваемому вопросу, проект постановления или распоряжения Главы администрации (далее – Решения), справка согласования проекта Решения, список приглашенных лиц, список лиц, выразивших желание принять участие в обсуждении вопросов, включенных в повестку дня.
К составлению указанных документов предъявляются следующие требования:
а) справка объемом не более 4 страниц (без учета таблиц, графиков, диаграмм и т.д.) должна полностью раскрывать содержание вопроса и подписывается руководителем структурного подразделения Администрации, вносящего вопрос на заседание коллегии;
б) проект Решения Главы администрации должен включать в себя четко сформулированные пути реализации текущих и перспективных задач с указанием сроков исполнения, названий задействованных учреждений и организаций, фамилий должностных лиц, ответственных за исполнение;
в) списки лиц, приглашенных и выступающих по рассматриваемым вопросам, визируются руководителем структурного подразделения Администрации, вносящего вопрос на рассмотрение, и согласовываются с заместителями главы администрации в соответствии с распределением обязанностей.
4.12. Структурные подразделения Администрации готовят материалы на заседания коллегии, согласовывают их с заместителем главы администрации (куратором) и представляют в общий отдел не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания коллегии, на котором будут рассматриваться данные вопросы, для тиражирования и формирования папок. Персональную ответственность за подготовку и качество материалов несут руководители структурных подразделений Администрации, которые вносят вопросы на заседание коллегии.
4.13. Проект Решения Главы администрации согласовывается руководителями структурных подразделений Администрации, а также заместителями главы администрации, проходит экспертизу в юридическом отделе Администрации.
4.14. Руководители структурных подразделений Администрации, заместители главы администрации, которым направляется на согласование (визирование) проект решения Главы администрации, рассматривают его в первоочередном порядке в срок не более 2-х рабочих дней.
Экспертиза проекта Решения юридическим отделом Администрации проводится в срок не более 3-х рабочих дней.
4.15. Подготовленные на заседание коллегии документы (папки) за 2 рабочих дня до заседания вручаются членам коллегии.
4.16. Оповещение участников заседания Администрации о дне, времени и месте проведения заседания осуществляется общим отделом Администрации.
4.17. Подготовку, обслуживание помещений, оргтехники, запись хода заседания обеспечивает общий отдел.
4.18. Присутствие представителей средств массовой информации на заседании коллегии осуществляется по согласованию с Главой администрации.
4.19. На заседании коллегии время для докладов устанавливается до 15 минут, для содокладов и информации по другим вопросам до 10 минут, для выступления в прениях до 7 минут, для справок - 3 минуты.
4.20. На заседаниях коллегии постановления принимаются путем проведения открытого голосования простым большинством голосов членов коллегии, участвующих в заседании.
Постановления Главы администрации по срочным вопросам в исключительных случаях принимаются в рабочем порядке: после согласования с руководителями заинтересованных структурных подразделений Администрации, экспертизы в юридическом отделе Администрации, а так же визирования заместителями главы администрации, другими заинтересованными лицами в части их касающейся, подписываются Главы администрации.
Распоряжения Главы администрации по текущим оперативным, организационным и кадровым вопросам издаются Главой администрации (в его отсутствие – исполняющим обязанности Главы администрации). Проект распоряжения проходит экспертизу в юридическом отделе Администрации, при необходимости визируется у заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений Администрации.
4.21. Принятые коллегией решения оформляются протоколом.
После заседания коллегии подразделения Администрации, вопросы которых рассматривались на заседании, в течение 5-ти дней или в срок, установленный на заседании, дорабатывают (редактируют, при необходимости вновь согласовывают и визируют) принятые решения с учетом замечаний, дополнений.
Протокол заседания коллегии оформляется общим отделом и представляется на подпись председательствующему на заседании коллегии в течение недели после заседания.
Статья 5. Порядок подготовки, принятия муниципальных правовых актов Главы администрации и их оформления
5.1. Глава администрацией муниципального образования «Курильский городской округ» в соответствии с Уставом муниципального образования «Курильский городской округ» издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Сахалинской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации округа.
5.2.Постановления и распоряжения (далее - Решения) принимаются Главой администрации в пределах полномочий, определенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Сахалинской области и Уставом Курильского городского округа.
5.3.Решения Главы администрации, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории округа юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
5.4.В случаях отсутствия Главы администрации Решения подписывает исполняющий обязанности Главы администрации, или заместитель главы администрации, на которого возложены Главой администрации такие полномочия.
5.5.Проекты Решений Главы администрации на стадии их подготовки в структурных подразделениях Администрации являются строго конфиденциальными.
5.6.Передача работниками Администрации проектов Решений или их копий работникам сторонних организаций допускается с разрешения Главы администрации, заместителей главы администрации.
5.7.Заместители главы администрации, руководители и специалисты структурных подразделений Администрации, руководители муниципальных предприятий и учреждений, иные должностные лица, которые вносят проекты Решений Главы администрации, обеспечивают строгое соблюдение установленного порядка и требований к экономической и правовой проработке вносимых Решений и несут ответственность за качество и сроки их подготовки.
5.8. Проекты постановлений и распоряжений Главы администрации (далее- Решений) готовятся и вносятся заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений Администрации по собственной инициативе или по поручению Главы администрации, данному в виде устного или письменного распоряжения конкретным должностным лицам.
Правом официального внесения проектов Решений главы администрации также обладают:
депутаты Собрания Курильского городского округа;
главы администраций сел Буревестник и Рейдово;
руководители муниципальных предприятий и учреждений Курильского городского округа;
руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Курильскому району;
председатель Курильского районного суда;
прокурор Курильского района.
Подготовка и внесение проектов Решений во исполнение законов Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Сахалинской области и постановлений областной Думы, постановлений и распоряжений губернатора Сахалинской области, постановлений и распоряжений администрации Сахалинской области, решений Собрания Курильского городского округа поручается заместителям главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей).
Поступающие Главе администрации, в Администрацию предложения граждан, организаций и предприятий о принятии Решений Главы администрации направляются для предварительного рассмотрения должностным лицам Администрации и руководителям структурных подразделений Администрации.
5.9. При подготовке проектов Решений Главы администрации исходить из того, что решения нормативного характера, то есть предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, оформляются постановлениями Главы администрации; решения по текущим оперативным, организационным и кадровым вопросам принимаются в форме распоряжений Главы администрации и не должны содержать предписаний, носящих нормативный характер.
Отнесение проектов Решений к конкретному виду документов в соответствии с Уставом Курильского городского округа осуществляется общим отделом Администрации.
5.10. Проекты решений должны отвечать требованиям действующего законодательства и нормативных правовых актов Курильского городского округа, требованиям юридической техники, быть подготовленными с учетом решений, принятых ранее, и исключать принятие дополнительных распорядительных документов по данному вопросу.
5.11. В проектах Решений должны быть указаны конкретные виды, объемы работ, сроки исполнения и исполнители, предложения должны быть реальными и конкретными, обеспеченными достаточными материальными и финансовыми средствами.
В необходимых случаях проекты Решений должны содержать пункты о возложении контроля за их выполнением на конкретных должностных лиц и сроки представления Главе администрации информации об исполнении документа.
5.12. Если Решением вносятся изменения и дополнения, то указывается дата, номер, название Решения, в которое вносятся изменения и дополнения.
В случае, когда вносимые изменения и дополнения затрагивают более половины текста ранее принятого Решения или в него ранее были внесены изменения более чем тремя Решениями, то оно должно быть признано утратившим силу и принимается новое Решение.
5.13. Если в Решении предусматривается отмена правовых актов, принятых ранее по тем же вопросам, то указываются дата, номер, название отменяемых Решений и делается запись о признании их утратившими силу.
5.14. При подготовке Решения по внесению изменений и дополнений в ранее принятые Решения или отмене ранее принятых Решений прилагаются их копии.
5.15. Решения обязательно должны иметь заголовок, четкую структуру и точно отвечать своему назначению, тексты должны быть тщательно отредактированы и не допускать различного толкования вопроса.
5.16. Приложения к Решениям должны иметь отметку, связывающую их с основными документами и придающую им юридическую силу, подписываются разработчиком проекта Решения, который несет ответственность за их содержание.
5.17. Решения, носящие нормативный характер и (или) затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть опубликованы официально для всеобщего сведения, при этом в Решение в обязательном порядке включается пункт о его опубликовании в газете «Красный маяк».
5.18. Все проекты Решений Главы администрации подлежат обязательному согласованию со всеми заинтересованными должностными лицами, организациями, учреждениями, предприятиями, структурными подразделениями Администрации на стадии проработки вопросов.
Предложения, требующие решения вопроса о бюджетных ассигнованиях или поставках продукции для муниципальных нужд, вносятся в процессе составления бюджета или формирования и размещения объемов поставок продукции для этих целей. После утверждения бюджета такие предложения могут рассматриваться при указании источников финансирования, наличии необходимых обоснований и согласовании с финансовым органом Курильского городского округа, заинтересованными должностными лицами.
Обязательным для всех проектов Решений является согласование с:
-заместителями главы администрации;
-юридическим отделом Администрации;
-общим отделом Администрации.
5.19. При наличии разногласий по проекту Решения Главы администрации разработчик проекта должен организовать его обсуждение с заинтересованными сторонами с целью снятия разногласий. Если после обсуждения разногласия не сняты, то неурегулированные разногласия по проекту Решения рассматриваются заместителями главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей), которые проводят обсуждение с заинтересованными сторонами.
Если после этого разногласия не сняты, то к проекту Решения вместе со справкой согласования прилагаются протокол разногласий, утвержденный заместителем главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей), и справка с изложением мнений руководителей, имеющих возражения, которые направляются Главы администрации.
Если разногласия сняты в ходе подготовки проекта, в справке согласования делается отметка о снятии замечаний должностным лицом, у которого они были (с обязательным указанием даты), и сами возражения к проекту Решения не прилагаются.
5.20. Если в процессе доработки в проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию должностными лицами и руководителями заинтересованных организаций, структурных подразделений Администрации.
5.21. Срок, в течение которого проект Решения может находиться на согласовании у должностных лиц, в организациях, составляет не более 2-х рабочих дней.
Если документ требует более глубокого изучения, то срок может быть продлен по согласованию с Главой администрации, заместителями главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей).
5.22.Для оценки соответствия проекта Решения, носящего нормативный правовой характер, законодательству Российской Федерации, законодательству Сахалинской области, Уставу муниципального образования «Курильский городской округ» юридический отдел Администрации проводит правовую экспертизу проекта в прокуратуре Курильского района.
5.23. Проект Решения главы администрации с письмом (пояснительной запиской) на имя Главы администрации, содержащим обоснование необходимости его принятия, вместе со справочными и аналитическими материалами, справкой согласования с заинтересованными органами и организациями, должностными лицами, структурными подразделениями Администрации, проведенного на стадии проработки вопроса, перечнем разногласий и подлинниками возражений по проекту (если таковые имеются), списком организаций, которым необходимо разослать Решение, передаются в общий отдел Администрации.
Все материалы, указанные в настоящем подпункте, должны предоставляться одновременно как в напечатанном, так и в электронном виде (формат файлов документов должен соответствовать программному обеспечению информационной системы Администрации).
5.24. Общий отдел проводит анализ, экспертизу проекта (соответствие внесенного проекта требованиям настоящего порядка, наличие согласования со всеми заинтересованными органами и организациями, должностными лицами, наличие обоснований принятия проекта, необходимость опубликования полного текста документа в официальном печатном органе Администрации, включение в список рассылки всех заинтересованных органов, организаций, должностных лиц), редакторскую доработку текста совместно с разработчиком проекта.
5.25. Подготовленные проекты Решений и обосновывающие материалы к ним передаются Главе администрации на рассмотрение и подписание.
5.26. Проект Решения, подготовленный с нарушением установленного порядка, не прошедший необходимого согласования, не завизированный, и в случае, если документ находился на согласовании более двух месяцев со дня его внесения, признается начальником общего отдела не подготовленным к подписанию Главой администрации и возвращается разработчику проекта.
5.27. Экспертиза проекта Решения в общем отделе проводится в срок не более 3-х рабочих дней.
5.28. Ответственность за качество проектов Решений и их согласование несут разработчики проекта Решения.
5.29. Решения, подписанные Главой администрации, регистрирует, оформляет и выпускает общий отдел.
Выпускаемым документам присваивается порядковый номер по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца года раздельно для постановлений и распоряжений Главы администрации.
К порядковому номеру распоряжений Главы администрации добавляется буква “р".
5.30. Решения, подписанные Главой администрации без согласования с заместителями главы администрации, юридическим отделом Администрации, а при наличии пунктов о выделении средств - с финансовым органом муниципального образования «Курильский городской округ», централизованной бухгалтерией администрации Курильского городского округа (в зависимости от источника финансирования), к регистрации принимаются после согласования с вышеназванными органами.
При наличии с их стороны замечаний принципиального характера заместители главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей) доводят их до сведения Главы администрации. В случае подтверждения Главой администрации издания Решения оно подлежит регистрации.
Согласование подписанного Главой администрации Решения производится специалистом общего отдела или руководителем органа, внесшего проект Решения, в срок не более 2-х дней.
5.31. Решения, не носящие нормативного правового характера и не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом Решении.
5.32. Нормативные правовые акты Главы администрации подлежат официальному опубликованию.
Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному опубликованию и вступают в силу на всей территории Курильского района одновременно не ранее чем через десять дней после их официального опубликования, если иное не определено в самом Решении.
Официальным опубликованием Решений считается первая публикация его полного текста в газете «Красный маяк», которая является официальным печатным изданием Администрации.
Контроль за правильным и своевременным опубликованием Решений осуществляется органами, должностными лицами, внесшими проект Решения.
5.33. Решения Главы администрации могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям по каналам связи по разрешению Главы администрации или лица, исполняющего его обязанности.
5.34.Распоряжениями Главы администрации по кадровым вопросам осуществляется назначение и освобождение от должности, кадровое обслуживание муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы администрации муниципального образования «Курильский городской округ».
Проекты распоряжений Главы администрации по кадровым вопросам готовит и вносит общий отдел.
5.35.Проекты распоряжений Главы администрации по кадровым вопросам подлежат согласованию с заместителями главы администрации (при необходимости), с руководителями структурных подразделений Администрации, с юридическим отделом Администрации, централизованной бухгалтерией, начальником общего отдела.
5.36. Проекты распоряжений Главы администрации по кадровым вопросам, подготовленные с соблюдением указанной процедуры, передаются общим отделом на подпись Главе администрации.
5.37.Общий отдел после подписания Главой администрации распоряжений по кадровым вопросам регистрирует их, оформляет и выпускает. Выпускаемым распоряжениям Главы администрации по кадровым вопросам присваивается порядковый номер по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца года; к порядковому номеру добавляется буква “к”.
Статья 6. Организационное, документационное и информационное обеспечение совещаний у Главы администрации, у заместителей главы администрации, встреч Главы администрации, оформление поручений Главы администрации, данных во время и после командировок
6.1. По предложению Главы администрации, председателя Собрания Курильского городского округа, заместителей главы администрации, руководителей территориальных федеральных органов власти по Курильскому району, руководителей муниципальных учреждений и предприятий, структурных подразделений хозяйствующих субъектов, общественных организаций проводятся совещания у Главы администрации по внесенным к рассмотрению вопросам.
6.2. Поручения Главы администрации, данные во время и после командировок, оформляются общим отделом в день или на следующий день после прибытия Главы администрации из командировки.
6.3. Полученные общим отделом копии протоколов, поручений направляются в течение суток должностным лицам, которым даны поручения.
6.4. Информация об исполнении поручений Главы администрации, данных во время командировок, и поручений, содержащихся в протоколах совещаний, направляется в общий отдел. Снятие с контроля поручений производится резолюцией Главы администрации на поручении "В дело".
6.5. Копии материалов об исполнении поручений Главы администрации, данных во время командировок, поручений, содержащихся в протоколах совещаний, хранятся в общем отделе. На них заводятся отдельные дела, которые хранятся согласно требованиям делопроизводства.
6.6. Организацию встреч Главы администрации с населением и оформление протоколов встреч ведет общий отдел.
6.7. Аппаратные совещания проводит Глава администрации (или исполняющий обязанности Главы администрации). Протоколы аппаратных совещаний ведут специалисты общего отдела.
6.8. Протоколы заседаний комиссий, возглавляемых Главой администрации, заместителями главы администрации, ведут секретари комиссий.
6.9. Протоколы совещаний, проводимых заместителями главы администрации, ведут специалисты отделов согласно кураторству по их поручению, они же ведут контроль их исполнения.
Статья 7. Консультативные и иные совещательные органы
7.1. В Администрации для обеспечения эффективной ее работы и выработки оптимальных решений региональных задач могут создаваться консультативные и иные совещательные органы с участием представителей различных общественных организаций, политических партий, движений, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, промышленного, аграрного секторов экономики, банковских и финансовых структур, науки и творческой интеллигенции.
7.2. Обеспечение работы консультативных и иных совещательных органов в Администрации осуществляется по поручениям Главы администрации соответствующими подразделениями Администрации.
7.3. Организация работы консультативных и иных совещательных органов в Администрации осуществляется согласно положениям об этих органах, утверждаемым Главой администрации.
7.4. Решения коллегиальных, консультативных и иных совещательных органов носят рекомендательный характер и фиксируются в протоколе. При необходимости, по усмотрению Главы администрации, они оформляются Решениями Главы администрации или вносятся в повестку дня заседания коллегии.
Статья 8. Организация контроля исполнения правовых актов, служебных документов
8.1 Целью контроля является обеспечение своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах.
Контролю подлежат наиболее важные входящие, исходящие и внутренние служебные документы.
8.2. На контроль в Администрации берутся:
- законы Российской Федерации;
- постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации;
- поручения полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе;
- законы Сахалинской области;
- постановления, распоряжения, поручения губернатора Сахалинской области;
- постановления администрации Сахалинской области;
- поручения вице-губернаторов области и протоколов совещаний, проводимых вице-губернаторами области;
з) обращения депутатов Государственной Думы и областной Думы, Собрания Курильского городского округа по их депутатской деятельности;
- письма-запросы и письма-поручения вышестоящих органов исполнительной власти;
- письма органов исполнительной власти области, местного самоуправления, предприятий и организаций;
- решения Собрания Курильского городского округа;
- постановления, распоряжения, поручения Главы администрации;
- критические выступления средств массовой информации по вопросам деятельности Администрации по указанию Главы администрации или лица его замещающего;
- протесты и представления прокурора района;
п) другие документы по указанию Главы администрации.
8.3. Непосредственное ведение контроля и организация исполнения документов осуществляется заместителями главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей), руководителями структурных подразделений Администрации.
Контроль осуществляется:
- за правильным и полным решением вопросов, поставленных в документах;
- за соблюдением сроков рассмотрения документов исполнителями;
- за исполнением документов, направленных в подведомственные организации, конкретным должностным лицам;
- за рассмотрением и получением ответов на письма, направленные в вышестоящие органы.
Осуществляются проверки по исполнению документов, обобщается опыт работы по организации контроля за исполнением документов в структурных подразделениях Администрации.
8.4. Контроль за своевременным прохождением документов при наложении резолюций Главы администрации (исполняющим обязанности Главы администрации на период его отсутствия) осуществляет общий отдел.
Общим отделом осуществляется контроль:
- за своевременной передачей документов исполнителям, если Глава администрации поставил их на контроль;
- за соблюдением сроков рассмотрения входящих документов;
- за своевременным прохождением и возвратом исполнителями всех документов с отметкой об исполнении в общий отдел;
- за своевременным ознакомлением с документами должностных лиц, указанных в резолюции;
- за исполнением поручений Главы администрации, данных по итогам встреч с населением, общественностью, представителями партий и движений, письменных и устных обращений граждан;
- за исполнением поручений, данных Главой администрации во время командировок, содержащихся в протоколах совещаний у Главы администрации и аппаратных совещаний.
Общий отдел Администрации:
-ежемесячно отдел представляет Главе администрации, заместителям главы администрации перечень не исполненных и не возвращенных исполнителями документов для принятия соответствующих мер.
- обеспечивает получение от исполнителей информации о ходе выполнения поставленных на контроль документов или отдельных его пунктов;
- направляет ежемесячно заместителям главы администрации перечни решений и поручений, сроки исполнения которых истекли на первое число месяца, и в порядке предупредительного контроля - перечни решений и поручений, подлежащих исполнению до конца месяца, квартала, года;
- вносит предложения об ответственности муниципальных служащих за несвоевременное исполнение поставленных на контроль документов;
- составляет ежемесячно справки-информации с анализом о состоянии контроля и проверки исполнения в Администрации, структурных подразделениях и докладывает Главе администрации. По итогам квартала, полугодия и года подготавливает подробный отчет о состоянии работы по контролю и исполнению в Администрации;
- в соответствии с полномочиями, поручениями Главы администрации, планами работы Администрации проводит проверки организации исполнения решений вышестоящих органов исполнительной власти и Решений Главы администрации по наиболее важным вопросам и представляет информацию о результатах проверок Главе администрации.
Юридическим отделом Администрации осуществляется контроль:
-за своевременным ознакомлением работников Администрации, заинтересованных лиц с резолюциями Главы администрации к правовым актам федеральных органов государственной власти;
-за соответствием проектов правовых актов Главы администрации Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, законам Сахалинской области, постановлениям губернатора и администрации Сахалинской области, решениям Собрания Курильского городского округа;
-за рассмотрением протестов и представлений прокуратуры.
Контроль выполнения секретных документов и содержащихся в них поручений осуществляют специалисты отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
8.5. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях с момента подписания (утверждения) документа, а поступивших из других организаций - с момента поступления. Сроки исполнения могут быть типовыми и индивидуальными.
Индивидуальные сроки устанавливаются Главой администрации, заместителями главы администрации, если не указан срок в самом документе. Срок исполнения фиксируется в резолюции (указании) Главы администрации.
Типовые сроки исполнения документов установлены на основании актов органов представительной и исполнительной власти Российской Федерации, а также центральных отраслевых органов управления:
- поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе - в указанный в поручении срок либо в месячный срок со дня подписания;
- запросы и обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ не позднее 15 дней, депутатов областной Думы, Собрания Курильского городского округа в недельный срок, при необходимости в проверке или дополнительном изучении вопроса срок может быть продлен до одного месяца с обязательным сообщением об этом депутату в трехдневный срок;
- письма-поручения и письма-запросы вышестоящих организаций к указанному в письме сроку или установленному Главой администрации;
- обращения министерств и ведомств во исполнение документов Правительства Российской Федерации согласно указанному в них сроку;
- экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области до 20 дней;
- телеграммы, радиограммы, ВЧ-граммы, требующие срочного решения до двух дней, остальные в течение 10 дней;
- протоколы совещаний согласно установленному в них сроку;
- исходящие инициативные письма Главы администрации, Администрации по основным вопросам деятельности согласно установленному в них сроку;
- критические замечания и предложения, содержащиеся в выступлениях органов печати до 15 дней;
- заявления и жалобы граждан в срок до одного месяца со дня поступления, не требующие дополнительного изучения и проверки не более 15 дней;
- поручения с конкретной датой исполнения выполняются в указанный срок;
- поручения без указания конкретной даты, имеющие в тексте пометку “срочно”, исполняются в 3-х дневный срок, остальные в месячный срок. Срок исчисляется в календарных днях с даты их подписания;
- письма предприятий, организаций, учреждений, органов местного самоуправления до 10 дней;
- протокол разногласий: составление и направление до 10 дней, рассмотрение до 20 дней.
Контроль за исполнением документа осуществляется с момента постановки документа на контроль (записи в резолюции Главы администрации).
Если исполнитель не может в установленный срок исполнить документ, он должен не позднее, чем за 3 дня до истечения срока обратиться с письменной просьбой о продлении срока исполнения документа с указанием причин отсрочки к Главе администрации, заместителю главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей).
8.6. Поступившие в Администрацию федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, постановления и распоряжения губернатора Сахалинской области, администрации Сахалинской области, иных органов исполнительной власти области, решения Собрания Курильского городского округа регистрирует общий отдел. После регистрации их в тот же день специалист приемной передает Главе администрации.
На Законы Российской Федерации, указы, распоряжения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации, поручения полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, обращения, запросы депутатов Областной Думы, постановления, распоряжения губернатора и администрации Сахалинской области, иные документы вышестоящих органов исполнительной власти Сахалинской области, решения Собрания Курильского городского округа в случае постановки их на контроль заполняется контрольная карточка, на которую переносится резолюция (указание), проставляется отметка о контроле “К” и исполнителе.
Отметка об особом контроле “ОК” проставляется на тех документах и контрольных карточках, в которых определен срок представления информации (справки, докладной записки и т.д.) в вышестоящие органы.
Общий отдел знакомит заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений Администрации с правовыми актами Правительства Российской Федерации, документами органов исполнительной власти Сахалинской области, решениями Собрания Курильского городского округа, поступившими в Администрацию, в части касающейся, в том числе с поставленными Главой администрации на “особый контроль” (“ОК”), передает их исполнителям, если заместитель главы администрации, руководитель структурного подразделения определили конкретного исполнителя.
В том случае, когда в резолюции Главы администрации указано о необходимости подготовки по данным документам проекта постановления или распоряжения, исполнитель обязан в установленный срок представить соответствующие материалы заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений, ответственным за выполнение указаний Главы администрации.
Резолюция Главы администрации типа “Для сведения”, ”Для исполнения”, “Для руководства” позволяет заместителям главы администрации определять конкретных исполнителей и меры по исполнению документа. Общий отдел должен в двухдневный срок ознакомить указанных конкретных должностных лиц и сделать отметку в контрольной карточке о дополнении к поручению Главы администрации.
Контроль исполнения правовых актов Правительства Российской Федерации, документов органов исполнительной власти Сахалинской области, решений Собрания Курильского городского округа, поступивших в Администрацию, подготовку по ним необходимых материалов (проектов постановлений, распоряжений, подготовку информации) осуществляют заместители главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей), руководители структурных подразделений Администрации.
Общий отдел ведет учет поставленных на контроль правовых актов Правительства Российской Федерации, документов органов исполнительной власти Сахалинской области, решений Собрания Курильского городского округа, поступивших в Администрацию по заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений, обеспечивает своевременное получение материалов о выполнении контролируемых документов, а также представление информации, докладных записок, справок, направляемых Администрацией в вышестоящие органы.
Поручения полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, губернатора Сахалинской области, председателя Собрания Курильского городского округа, содержащиеся в их решениях, считаются исполненными после принятия, со ссылкой на соответствующий документ, постановления или распоряжения Главы администрации.
На контрольной карточке специалист общего отдела делает запись (номер и дату принятого документа). Контрольная карточка хранится в общем отделе постоянно вместе с документом, а затем сдается в архив Курильского района.
8.7.Вопрос о контроле исполнения постановлений и распоряжений (далее-Решений) Главы администрации определяется в момент подготовки проекта Решения. В тексте проекта делается об этом запись, устанавливаются сроки исполнения и исполнители. Данный проект Решения обязательно согласовывается с общим отделом.
Если Решение принимается по вопросу, по которому уже ранее были приняты решения, то в тексте проекта делается запись о снятии с контроля Решения Главы администрации с указанием номера, даты и наименования, или представляется подробная справка о ходе выполнения Решения за подписью руководителя структурного подразделения Администрации, на которой заместитель главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей) должен сделать запись “В дело” или “С контроля снять”.
На каждое Решение Главы администрации, взятое на контроль, общий отдел заводит папку (паспорт), где хранятся все материалы по его исполнению.
Контроль сроков и качества исполнения решений Главы администрации осуществляют заместители главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей). Они же совместно с курируемыми структурными подразделениями готовят материалы для снятия Решения с контроля.
После принятия решения по наиболее важным вопросам социально-экономической жизни района, заместителями главы администрации, соответствующими руководителями структурных подразделений Администрации в 10-ти дневный срок разрабатывается план мероприятий по контролю за его выполнением с указанием сроков исполнения и исполнителей. Этот план утверждается Главой администрации. Один экземпляр передается в общий отдел.
Заместители главы администрации систематически осуществляют контроль и проверку исполнения в структурных подразделений Администрации, организациях взятых на контроль Решений Главы администрации и обеспечивают представление Главе администрации, общему отделу информации о ходе выполнения контролируемых документов.
Исполнение поручений Главы администрации, поручений, содержащихся в Решениях Главы администрации с формулировками: “представить”, “внести”, “доложить”, “информировать”, “подготовить проект постановления (распоряжения) Главы администрации”, контролируется соответствующими подразделениями Администрации. Эти поручения также берутся на учет общим отделом.
Поручения считаются исполненными, если материалы или проекты указанных документов не возвращены на доработку и по ним подготовлены и подписаны соответствующие письма или Решения. В этом случае общий отдел снимает поручение с контроля, сделав отметку о дате и номере принятого или отправленного документа.
Контроль выполнения Решений Главы администрации осуществляется путем проверок на местах, получения справок и других информационных материалов, рассмотрения хода выполнения решений или отдельных пунктов протоколов совещаний у Главы администрации, на заседаниях Администрации, совещаниях у заместителей главы администрации.
О результатах выполнения Решения или его отдельных пунктов руководители структурных подразделений Администрации в указанные сроки информируют заместителей главы администрации, осуществляющих контроль за исполнением Решения Главы администрации, которые передают ее затем в общий отдел с резолюцией о снятии с контроля или продлении контрольных сроков.
На документах, снятых с контроля, делается отметка “В дело” или “С контроля снять”, дата, подпись Главы администрации, заместителя главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей).
Копии снятых с контроля Решений Главы администрации вместе со всеми справками об исполнении сдаются специалистами Администрации в общий отдел, где они хранятся 5 лет, затем уничтожаются.
8.8. Служебные письма, поступившие на имя Главы администрации, специалист общего отдела регистрирует и передает Главе администрации на рассмотрение.
После получения резолюции (указания) об исполнении документа, который Глава администрации поставил на контроль, специалист общего отдела оформляет на данный документ контрольную карточку, затем документы направляются исполнителям. На контрольной карточке, оставшейся в общем отделе, делаются отметки о прохождении и исполнении документа.
В случае, когда документ (поручение) должен исполняться несколькими подразделениями совместно, ответственным за исполнение является лицо, названное в качестве исполнителя в резолюции или документе первым или помечается словом "созыв", которому передается подлинник документа.
Ответственный исполнитель обязан организовать исполнение документа в установленный срок путем ознакомления (в течение двух дней) всех исполнителей с документом, определяет количество необходимых копий и обеспечивает размножение документов, осуществляет свод материалов, согласованных с соисполнителями, для принятия совместного решения, которое докладывается Главе администрации.
Ответственному исполнителю предоставляется право созыва соисполнителей, которые обязаны по требованию ответственного исполнителя представить все необходимые материалы.
Соисполнители в равной мере несут ответственность за своевременное и качественное исполнение документов.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за полноту и достоверность информации, использованной при подготовке документа.
Контроль исполнения документов в установленный срок осуществляют специалисты общего отдела, которые ежемесячно сообщают Главе администрации о ходе выполнения контролируемых документов и причинах невыполнения в установленные сроки поручений (указаний) Главы администрации.
Общий отдел ведет учет взятых на контроль документов по исполнителям, срокам исполнения, обеспечивает своевременное получение материалов о выполнении контролируемых документов; ежемесячно, по состоянию на 1-е число наступившего месяца, представляет Главе администрации сводку о ходе выполнения документов, поставленных на контроль.
Документ считается исполненным тогда, когда решены все поставленные в нем вопросы и корреспонденту дан ответ по существу. В том случае, если в резолюции на документе Главой администрации указано “Прошу внести предложения”, “Об исполнении информировать” - эти документы по докладу заместителя главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей) снимаются с контроля Главой администрации.
Документ (подлинник) подлежит возврату в общий отдел со справкой об исполнении документа и обязательной резолюцией (указанием) Главы администрации о снятии с контроля или отметкой “В дело”.
Документы, снятые с контроля Главой администрации, информации, направленные в вышестоящие органы, но не возвращенные в общий отдел, считаются не исполненными.
8.9.Контроль исполнения поручений, записанных в протоколах совещаний с участием членов Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, губернатора Сахалинской области и Главы администрации осуществляют заместители главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей).
Секретариат совещаний с участием членов Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном округе, губернатора Сахалинской области для ведения протокола формирует общий отдел. В секретариат совещаний могут входить специалисты структурных подразделений Администрации в соответствии с вопросами повестки дня совещаний.
Статья 9. Порядок оформления договоров, соглашений, протоколов намерений и других документов, принимаемых от имени администрации Курильского городского округа
9.1. Проекты договоров, протоколов намерений, соглашений и других документов, заключаемых Администрацией (далее – документы, заключаемые от имени Администрации), утверждаются соответствующим распоряжением и подписываются Главой администрации (исполняющим обязанности Главы администрации).
9.2. Проект договора, соглашения, протокола намерений, заключаемый от имени Администрации, вносится структурным подразделением Администрации и согласовывается со всеми заинтересованными органами. Проекты подлежат обязательному согласованию с заместителями главы администрации, юридическим отделом Администрации, финансовым отделом, экономическим отделом.
Согласование оформляется на справке согласования установленной формы и, при необходимости, путем дополнительного визирования с указанием даты, фамилии и должности визирующего. При этом подписи согласований располагаются на оборотной стороне каждого листа проекта договора, соглашения.
9.3. После подписания всеми сторонами документы передаются в общий отдел для их регистрации и хранения.
Подлинник документа вместе со справкой согласования хранится в общем отделе.
Копии документов, заверенные печатью общего отдела, рассылаются заинтересованным органам согласно списку рассылки, составленному должностными лицами, подготовившими документ.
9.4. Печать Администрации ставится на документ после его подписания и регистрации.
9.5. Настоящий порядок сохраняется и при подписании документов за пределами области.
9.6. Заместители главы администрации, должностные лица, готовившие проекты документов, отвечают за их содержание, проводят необходимые согласования, обеспечивают контроль и несут ответственность за выполнение предусмотренных договорами обязательств.
9.7. Договора, соглашения по вопросам хозяйственного и материального обеспечения деятельности Администрации в пределах сметы расходов, выделенных на их содержание, подписываются Главой администрации и находятся в централизованной бухгалтерии Администрации.
Статья 10. Рассмотрение обращений граждан
10.1. Организацию работы с обращениями граждан осуществляет общий отдел в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации».
10.2.Общий отдел осуществляет централизованный учет и организацию рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступающих в Администрацию, анализирует характер вопросов, поднимаемых гражданами, информирует об их содержании Главу администрации, выявляет причины появления жалоб и предлагает меры по их устранению.
10.3. Возникающие вопросы, связанные с обращениями граждан, общий отдел решает в тесном взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями Администрации.
10.4. Личный прием граждан в Администрации осуществляют Глава администрации, заместители главы администрации, руководители структурных подразделений Администрации.
10.5. График приема граждан составляется начальником общего отдела на квартал, согласовывается со всеми должностными лицами, внесенными в него, подписывается Главой администрации и опубликовывается в печати.
10.6. Предварительную запись на прием осуществляют специалисты общего отдела. На каждое обращение заполняется карточка приема граждан. При повторных обращениях к карточке прикладываются все имеющиеся материалы по этому заявителю (карточка предыдущего приема, учетная карточка письма, “Дело”).
10.7. При необходимости специалисты общего отдела дают гражданам разъяснения и справки.
10.8. Перед приемом граждан специалисты общего отдела проводят необходимую проработку вопроса и до приема информируют ведущего прием руководителя о записавшихся гражданах.
10.9. После завершения личного приема поручения должностного лица, ведущего прием, направляются специалистами общего отдела исполнителям.
10.10. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений передаются на ознакомление должностному лицу, осуществлявшему прием.
10.11. Рассмотрение обращений считается завершенным после списания их “в дело” ведущим прием руководителем.
Статья 11. Режим работы администрации округа
Режим работы и другие требования по организации труда Администрации определяются правилами трудового распорядка, утвержденными Главой администрации.
Статья 12. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение требований настоящего регламента
За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Регламента на работника администрации Главой администрации могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.