Информация для организаций и учреждений, осуществляющих воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе
Организация воинского учета и бронирования граждан,
пребывающих в запасе
Подраздел «Организация воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе» создан для оказания методической помощи руководителям организаций города и работникам, осуществляющим воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, и работающих в этих организациях.
Здесь Вы найдете информацию и методические материалы для организации работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.
Часть информации, касающейся бронирования граждан, пребывающих в запасе, относится к информации ограниченного распространения, поэтому она не может быть размещена в данном подразделе.
Вести воинский учет должны абсолютно все организации, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и численности персонала. Даже если на предприятии нет военнообязанных - ежегодные отчеты должны представляться и в этом случае.
Персональную ответственность за организацию и ведение воинского учета несет руководитель.
ВНИМАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ!
Если в Вашей организации не организован воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, или организация не учтена в районной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе муниципального образования «Курильский городской округ» (далее — районная комиссия по бронированию), то Вам необходимо:
- приказом по организации назначить ответственного за ведение воинского учета;
- согласовать приказ с военным комиссариатом Курильского и Северокурильского районов;
- уведомить районную комиссию по бронированию.
Консультации по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также методические материалы можно получить в администрации Курильского городского округа у мобилизационного работника (г. Курильск, ул. Приморское шоссе,173, к. 13 тел. 42-535 – Бондаренко Адрей александрович).
Для постановки организации на учет в комиссию представляются документы:
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (копия); свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (копия);
- информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата (копия); распорядительный акт органа управления организации об организации воинского учета, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе (копия); форма №18 (карточка учета организации).
Руководящие документы по вопросам воинского учета и бронирования
1. Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».
2. Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
4. Указ Президента РФ от 14 августа 1992 года № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».
5. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».
6. Постановление Правительства РФ от 17 марта 2010 года № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».
7. Методические рекомендации по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в организациях, на период мобилизации и на военное время (утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 2017).
8. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, 2017).
Воинский учет
Под воинским учетом в Российской Федерации понимается
государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:
а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.
Основными задачами воинского учета являются:
а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военнообученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Бронирование
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является закрепление на период мобилизации и в военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем постановки их на специальный воинский учет в отделах (муниципальных) военного комиссариата субъекта Российской Федерации.
Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву на военную службу по мобилизации и в военное время. Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.
Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение работами по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в Российской Федерации осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
Методическое руководство и организацию работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в администрации Курильского городского округа и в организациях, деятельность которых связана с деятельностью или которые находятся в сфере ведения администрации, осуществляет районная комиссия по бронированию граждан, пребывающих в запасе городского муниципального образования «Курильский городской округ».
Для проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, организации получают в установленном порядке утвержденные перечни должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе (выписки из перечней) и Инструкцию по бронированию (выписки).
Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Все организации, зарегистрированные на территории Курильского района, обязаны состоять на учете в городской комиссии по бронированию.
Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях должны содержаться специальные работники, исходя из следующих норм:
а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
б) 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
в) 2 освобожденных работника - при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.
Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета и бронированию граждан определяются приказом руководителя организации.
Назначение работников, занимающихся воинским учетом и бронированием граждан, проводится по согласованию с военным комиссариатом Курильского и Северо-Курильского районов.
Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняется раздел II «Сведения о воинском учете» личной карточки работника (форма № Т-2), являются:
- для граждан, пребывающих в запасе - военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета, справка выданная взамен военного билета гражданам, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований);
- для призывников - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, руководитель организации приказом назначает другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки работников, состоящих на воинском учете (форма № Т-2).
Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в организации рекомендуется иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров.
Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчетность по бронированию граждан, пребывающих в запасе
Порядок и сроки представления отчетности по бронированию граждан, пребывающих в запасе, регламентируется Инструкцией по бронированию.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, расположенные на территории муниципального образования «Курильский городской округ», отчетность по бронированию граждан, пребывающих в запасе, представляют в районную комиссию по бронированию.
Отчетность представляется ежегодно, в срок до 15 ноября, по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Все органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации представляют карточку учета организации (форма 18).
Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, в которых имеются работающие граждане, пребывающие в запасе, представляют сведения о незабронированных гражданах, пребывающих в запасе.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, которые осуществляют бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляют:
- отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма 6);
- сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время в организации (форма 19).
Организация, в которой | Организация представляет | ||||
нет ГПЗ | Форма 18 | Сведения о не забронированных | Форма 19 | Форма 6 | |
да | нет | нет | нет | ||
есть ГПЗ | не бронируют | да | да | нет | нет |
бронируют | да | да | да | да |
Сведения в отчетных формах представляются только по гражданам, пребывающим в запасе, постоянно работающим в организации на условиях полного рабочего дня, а также обучающимся по очной (дневной) форме обучения в организациях (учреждениях), осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию направлениям подготовки и специальностям, студентам, слушателям, ординаторам, аспирантам.
Карточка учета организации (форма 18) и отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма 6) кроме районной комиссии по бронированию представляются также в военный комиссариат Курильского и Северо-Курильского районов.
Органы государственной власти и организации, ведущие воинский учет и бронирование по месту фактического расположения, но филиалы, представительства и структурные подразделения которых расположены и осуществляют свою деятельность в нескольких муниципальных образованиях, в соответствующие районные комиссии направляют отчетность по бронированию граждан, сведения в которой характеризуют их деятельность в конкретном муниципальном образовании.
Секретарь районной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе муниципального образования «Курильский городской округ»
А.А. Бондаренко
- Организация и порядок ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе в организациях
- Презентация Воинский учёт и бронирование ГПЗ
- КУО Форма №18 с примером
- Порядок заполнения Ф-18
- Форма 19
- Порядок заполнения Ф-19
- Форма 6 (ОМСУ)
- Порядок заполнения формы 6
- "Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях"(утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)