Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования "Курильский городской округ"
I. Общие положения
1.1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования «Курильский городской округ» (далее – Кодекс) разработан в соответствии с Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010 протокол № 21.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие администрации муниципального образования «Курильский городской округ» (далее - муниципальные служащие) независимо от замещаемой ими должности.
1.3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу в администрацию муниципального образования «Курильский городской округ» (далее -муниципальная служба), обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
1.4. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.
1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
1.7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
1.8. Знание и соблюдение муниципальным служащим положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
II. Основные принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих
2.1. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной службе.
2.2. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, муниципальным образованием, обществом и гражданами, призваны:
2.2.1. Исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы администрации муниципального образования «Курильский городской округ»;
2.2.2. Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности администрации муниципального образования «Курильский городской округ» и муниципальных служащих;
2.2.3. Осуществлять свою деятельность в пределах полномочий администрации муниципального образования «Курильский городской округ»;
2.2.4. Не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
2.2.5. Исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
2.2.6. Уведомлять главу администрации муниципального образования «Курильский городской округ», органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
2.2.7. Соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
2.2.8. Соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
2.2.9. Соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
2.2.10. Проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
2.2.11. Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету администрации муниципального образования «Курильский городской округ»;
2.2.12. Принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;
2.2.13. Не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
2.2.14. Воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности администрации муниципального образования «Курильский городской округ», главы администрации, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего, соблюдать установленные в администрации муниципального образования «Курильский городской округ» правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
2.2.15. Уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе администрации муниципального образования «Курильский городской округ», а также оказывать содействие в получении достоверной информации;
2.2.16. Воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов, гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.
2.3. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
2.4. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
2.5. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
2.7. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
2.9. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью администрации и передаются муниципальным служащим по акту в администрацию муниципального образования «Курильский городско округ», за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.10. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в администрации муниципального образования «Курильский городской округ» норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2.12. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в администрации муниципального образования «Курильский городской округ» либо ее структурном подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2.13. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призван:
2.13.1. Принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
2.13.2. Принимать меры по предупреждению коррупции;
2.13.3. Не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
2.14. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.15. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему муниципальных служащих, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.
III. Рекомендательные этические правила служебного поведения муниципальных служащих
3.1. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
3.2.1. Любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
3.2.2. Грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
3.2.3. Угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
3.2.4. Курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
3.3. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
3.4. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность
IV. Ответственность за нарушение положений настоящего Кодекса
4.1. Нарушение муниципальным служащим положений настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Курильский городской округ» и урегулированию конфликта интересов, утвержденной распоряжением главы администрации муниципального образования «Курильский городской округ» от 13.09.2010 № 575-р «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Курильский городской округ» и урегулированию конфликта интересов», на котором к муниципальному служащему могут быть применены следующие меры воздействия:
- устное замечание;
- предупреждение о недопустимости неэтичного поведения;
- требование публичного извинения.
4.2. В случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений настоящего Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
4.3. Соблюдение муниципальным служащими положений настоящего Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации муниципального образования «Курильский городской округ»
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - граждане), и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации муниципального образования «Курильский городской округ» (далее - муниципальные служащие).
2. Проверка осуществляется в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Организацию и проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, муниципальных служащих осуществляет кадровая служба администрации муниципального образования «Курильский городской округ» (далее - кадровая служба).
4. Проверка осуществляется по решению главы администрации муниципального образования «Курильский городской округ».
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме (распоряжением администрации муниципального образования «Курильский городской округ»).
5. Кадровая служба осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальными служащими.
6. Основанием для проверки является письменно оформленная информация о предоставлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, которые должны предоставляться им в соответствии с установленными требованиями.
7. Информация, указанная в пункте 6 настоящего Положения, может быть представлена:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней главой администрации муниципального образования «Курильский городской округ».
10. При осуществлении проверки должностные лица кадровой службы вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать предоставленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по предоставленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос в государственные органы, органы местного самоуправления, в организации всех организационно-правовых форм (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, предоставленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, муниципальными актами;
наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 10 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, предоставившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, полнота и достоверность которых проверяются;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок предоставления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
12. Кадровая служба обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта б) настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение, в случае обращения гражданина или муниципального служащего, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, предоставляемые им в соответствии с настоящим Положением, подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
13. По окончании проверки, в 10-дневный срок, кадровая служба обязана ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
14. Гражданин или муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
- в ходе проверки;
- по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения;
- по результатам проверки;
б) предоставлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения.
15. Пояснения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
16. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней главой администрации муниципального образования «Курильский городской округ.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой должности сохраняется.
17. По итогам проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных гражданином и муниципальным служащим, кадровая служба направляет представителю нанимателя (работодателю) информацию о результатах проверки, в том числе о выявленных в ходе проверки фактах сокрытия или искажения гражданином и муниципальным служащим предоставленных сведений.
18. Сведения о результатах проверки с письменного согласия главы администрации муниципального образования «Курильский городской округ» представляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, материалы проверки представляются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Курильский городской округ» и урегулированию конфликта интересов.
21. Материалы проверки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего приобщаются к его личному делу.
Положение
об основных квалификационных требованиях, предъявляемых к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании «Курильский городской округ»
1. Общее положение
Настоящее Положение об основных квалификационных требованиях, предъявляемых к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании «Курильский городской округ» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Сахалинской области от 06.07.2007 № 78-ЗО « Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области», Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2004 № 608 «О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и руководителю финансового органа местной администрации» и содержит основные квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, уровню профессиональных знаний применительно к соответствующим группам должностей муниципальной службы, установленным Законом Сахалинской области от 06.07.2007 № 78-ЗО «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области».
Соответствие квалификационным требованиям является необходимым условием для поступления на муниципальную службу, для замещения должностей муниципальной службы. Квалификационные требования являются неотъемлемой частью системы аттестации муниципальных служащих и включаются в их должностные инструкции.
Основные квалификационные требования применяются при:
- оценке служебной деятельности муниципального служащего в период проведения его аттестации;
- определении кандидата на замещение вакантной должности муниципальной службы по итогам конкурса,
- отборе кандидатур для занесения в резерв кадров муниципальных служащих.
Конкретные квалификационные требования к отдельно взятой должности муниципальной службы, включенной в штатное расписание органа местного самоуправления, определяются должностной инструкцией, утвержденной в установленном порядке.
Степень соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы работников при приеме на работу определяет руководитель соответствующего органа местного самоуправления, имеющий право приема, увольнения.
Настоящее Положение призвано содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров муниципальной службы, совершенствованию функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами.
2. Основные квалификационные требования
1. Квалификационные требования, необходимые для замещения высших должностей муниципальной службы
1.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование .
1.2.Квалификационные требования к стажу работы: не менее шести лет стажа муниципальной службы или государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) либо не менее семи лет стажа работы по специальности.
1.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям: знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Указов и Распоряжений Президента Российской Федерации, Постановлений и Распоряжений Правительства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО «Курильский городской округ» применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности; знание основ экономики и организации труда, передового опыта в установленной сфере деятельности; знание вопросов прохождения муниципальной службы, методов управления коллективом, основ этики и правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства.
1.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам: владение навыками руководящей работы, оперативного принятия и реализации управленческих решений, квалифицированного планирования работы; владение навыками контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; умение определять стратегические и тактические цели, организовывать и обеспечивать их достижение; оперативное принятие и реализация управленческих решений; адаптация к новой ситуации и принятие новых подходов в решении поставленных задач; систематизация и структурирование информации, работа с различными источниками информации; ведение деловых переговоров, публичных выступлений; владение приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, стимулирования достижения результатов; грамотный учет мнения коллег, делегирование полномочий подчиненным; организация работы по эффективному взаимодействию с представителями государственных органов и органов местного самоуправления; сотрудничество с коллегами и подчиненными; владение компьютерной техникой, а также необходимым программным обеспечением; систематическое повышение своей квалификации.
2. Квалификационные требования для замещения главных должностей муниципальной службы
2.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование.
2.2. Квалификационные требования к стажу работы: не менее четырех лет стажа муниципальной службы или государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) либо не менее пяти лет стажа работы по специальности.
2.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям: знание Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Сахалинской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО «Курильский городской округ» применительно к исполнению своих должностных обязанностей; знание основ экономики и организации труда; знание форм и методов работы со средствами массовой информации; знание вопросов прохождения муниципальной службы, методов управления коллективом, основ этики и правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, правил делопроизводства.
2.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам: владение навыками оперативного принятия и реализации управленческих решений, квалифицированного планирования работы, осуществления экспертизы проектов правовых актов и документов; владение навыками организации работы по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями; владение приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных; владение навыками ведения деловых переговоров, публичного выступления; умение использовать современные средства, методы и технологии работы с информацией; владение компьютерной техникой, а также необходимым программным обеспечением; систематическое повышение квалификации.
3. Квалификационные требования для замещения ведущих должностей муниципальной службы
3.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование.
3.2. Квалификационные требования к стажу работы: не менее двух лет стажа муниципальной службы или государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) либо не менее четырех лет стажа работы по специальности.
3.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям: знание Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Сахалинской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО «Курильский городской округ» применительно к исполнению своих должностных обязанностей; знание основ экономики и организации труда, знание вопросов прохождения муниципальной службы, основ этики и правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, правил делопроизводства.
3.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам: владение навыками реализации управленческих решений, квалифицированного планирования работы, осуществления экспертизы проектов правовых актов и документов; владение навыками работы по взаимодействию с отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации и МО, а также организациями и гражданами; владение приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных; владение навыками ведения деловых переговоров; умение использовать современные средства, методы и технологии работы с информацией; владение компьютерной техникой, а также необходимым программным обеспечением; систематическое повышение квалификации.
4. Квалификационные требования для замещения старших должностей муниципальной службы
4.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования: среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.
4.2. Квалификационные требования к стажу работы: не менее трех лет стажа работы по специальности.
4.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям: знание Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Сахалинской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО «Курильский городской округ» применительно к исполнению своих должностных обязанностей; знание вопросов прохождения муниципальной службы, основ этики, правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, правил делопроизводства.
4.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам: владение навыками оперативного и качественного выполнения поставленных задач, эффективного планирования служебной деятельности, осуществления подготовки проектов правовых актов и документов; владение навыками работы по взаимодействию с отраслевыми, функциональными, территориальными органами администрации и МО, а также организациями и гражданами; владение навыками ведения деловых переговоров; умение использовать современные средства, методы и технологии работы с информацией; владение компьютерной техникой, а также необходимым программным обеспечением; систематическое повышение квалификации.
5. Квалификационные требования для замещения младших должностей муниципальной службы
5.1. Квалификационные требования к профессиональному образованию: среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.
5.2. Квалификационные требования к стажу работы: без предъявления требований к стажу работы.
5.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям: знание Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Сахалинской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО «Курильский городской округ» применительно к исполнению своих должностных обязанностей; знание вопросов прохождения муниципальной службы, основ этики, правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, правил делопроизводства.
5.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам: владение навыками оперативного и качественного выполнения поставленных задач, подготовки проектов документов; владение навыками работы по взаимодействию с организациями и гражданами; умение использовать современные средства, методы и технологии работы с информацией, владение компьютерной техникой, а также необходимым программным обеспечением; систематическое повышение квалификации.
6. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику финансового управления муниципального образования «Курильский городской округ»
6.1. Квалификационные требования к профессиональному образованию: наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук.
6.2. Квалификационные требования к стажу работы: наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита - не менее 3 лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, - не менее 2 лет.
3. Заключительные положения
1. Аттестационные комиссии по проведению аттестации муниципальных служащих, руководители органов местного самоуправления муниципального образования «Курильский городской округ» вправе вносить предложения об изменении содержания предъявляемых квалификационных требований по результатам анализа и обобщения практики проведения аттестации, а также в связи с вводом в действие новых нормативных и инструктивно-методических документов.
2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, как и его принятие.