О начале конкурсного отбора по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
Администрация муниципального образования «Курильский городской округ» объявляет конкурсный отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий:
- на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования,
- на уплату процентов по кредитам (полученным в российских кредитных организациях),
- на возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности,
- на осуществление деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли (социальный магазин),
- самозанятым.
Срок проведения отбора: с 06 апреля по 05 мая 2022 года. Заинтересованным лицам обращаться в отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального образования «Курильский городской округ» по адресу: г. Курильск, ул. Приморское шоссе, 5/1, каб. №9.
Телефон для справок 42-569, 43-013. Email: 05_econ@mail.ru.
Требования, которым должен соответствовать заявитель на дату, указанную в объявлении о проведении отбора:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования «Курильский городской округ» субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием «Курильский городской округ»;
заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из бюджета муниципального образования «Курильский городской округ» на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели конкурсного отбора.
Для участия в отборе на получение субсидии заявитель в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, направляет в Уполномоченный орган на бумажных носителях лично, по почте или через своего представителя следующие документы:
- на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования:
1. Заявка (приложение №2 к настоящему Порядку);
2. Сведения о Заявителе (приложение №3 к настоящему Порядку);
3. Расчет размера субсидии (приложение №4 к настоящему Порядку);
4. Копии документов, подтверждающих принадлежность заявителя к приоритетной целевой группе получателей субсидии (предоставляются при наличии);
5. Копии документов, подтверждающих факт осуществления заявителем затрат, связанных с приобретением оборудования:
договор о приобретении оборудования, с приложениями и дополнениями (при его наличии), а также, при наличии - документы на его доставку;
документ (или его копия), подтверждающий дату выпуска (изготовления) оборудования (технический паспорт либо: гарантийный талон, официальное письмо производителя, официальное письмо поставщика, официальное письмо дилера, официальное письмо дистрибьютора, фотография паспортной таблички);
документ, подтверждающий постановку оборудования на баланс (унифицированная форма N ОС-6 при наличии);
платежные документы, подтверждающие фактическую оплату и приемку оборудования заявителем, а также, при наличии - его доставку, в зависимости от вида и способа совершения затрат (наличный или безналичный расчет): счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты, платежные поручения с отметкой кредитной организации, кассовые или иные платежные документы.
6. Справка, составленная в произвольной форме от имени заявителя, содержащая следующие сведения:
о среднесписочной численности работников за отчетные периоды (для заявителей, осуществляющих деятельность менее двух календарных лет с даты государственной регистрации);
об объеме выручки (для индивидуальных предпринимателей - дохода) от реализации товаров, работ, услуг (без учета налога на добавленную стоимость) за отчетные периоды (для заявителей, применявших патентную систему налогообложения, а также для заявителей, осуществляющих деятельность менее двух календарных лет с даты государственной регистрации).
7. Копии документов, содержащих сведения об объеме выручки (для индивидуальных предпринимателей - дохода) за отчетные периоды, с отметкой налогового органа, заверенные заявителем:
копии бухгалтерских балансов (для заявителей - юридических лиц);
копии налоговых деклараций по всем применяемым системам налогообложения (для заявителей - индивидуальных предпринимателей).
8. Копии документов, содержащие сведения о среднесписочной численности работников за отчетные периоды (по формам КНД 1110018 или КНД 1151111: титульный лист и раздел 1 без приложений), с отметкой налогового органа, заверенные заявителем.
9. Копию документа, содержащего сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности на территории муниципального образования «Курильский городской округ» выданного налоговым органом (для заявителей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования «Курильский городской округ», не по месту государственной регистрации).
10. Справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (дата составления не должна превышать 30 календарных дней, предшествующих дате подачи документов на субсидию);
11. Доверенность, подтверждающая право представителя заявителя представлять его интересы в Уполномоченном органе для целей получения субсидии, с приложением копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации - представителя заявителя, с предъявлением оригинала для сверки (предоставляются в случае обращения в Уполномоченный орган представителя заявителя).
- на уплату процентов по кредитам (полученным в российских кредитных организациях):
1. Заявка установленной формы (приложение №2 к настоящему Порядку);
2. Заверенные Субъектом копии кредитного договора (с указанием цели кредита), дополнительного соглашения по изменению условий основного договора (при наличии) с предъявлением оригинала или нотариально заверенной копии, за исключением:
- по кредитным договорам, возникшим по договору перевода долга, согласно которому субъект принял на себя обязательства другого субъекта по кредиту;
- по кредитным договорам на приобретение легковых автомобилей и транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, имеющих разрешенную максимальную массу не более 3 тонн;
- по выплаченным штрафным санкциям, начисленным и уплаченным процентам по просроченной задолженности, возникшей по кредитному договору.
3. Расчет размера субсидии по кредитному договору в соответствии с Приложением 3 к настоящему Порядку (отдельно по каждому договору).
4. Сведения о показателях деятельности Субъекта по Приложению 4 к настоящему Порядку.
5. Расчет процентов, начисленных и фактически уплаченных Субъектом, заверенный российской кредитной организацией, в соответствии с Приложением 5 к настоящему Порядку.
6. Заверенные Субъектом копии платежных поручений или других документов, подтверждающих факт уплаты очередного платежа за пользование кредитом, с отметкой кредитной организации, с предъявлением оригиналов или нотариально заверенных копий.
7. Справка из кредитной организации, подтверждающая получение кредита, в соответствии с Приложением 6 к настоящему Порядку.
8. Справка Субъекта о размере минимальной заработной платы, выплачиваемой работникам, и об отсутствии просроченной задолженности перед работниками по заработной плате, а также имеющим размер заработной платы, выплачиваемой Субъектом работникам, не ниже размера минимальной заработной платы, установленного ФЗ от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».
9. Сведения о Субъекте (адрес, телефон, электронная почта, ОГРН, ИНН, должность и ФИО (полностью) руководителя) и банковских реквизитах Субъекта для перечисления субсидии.
10. Документ, подтверждающий размер выручки или балансовой стоимости активов за два последних отчетных года, с отметкой налогового органа о способе представления документов:
- для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, - копии бухгалтерской (финансовой) отчетности либо налоговых деклараций;
- для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - копии налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц;
- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, - копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, - копии налоговых деклараций по единому сельскохозяйственному налогу;
- для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, - копии патента и справка Субъекта о размере выручки.
При подаче копий документов, указанных в настоящем подпункте, требуется заверить представленные копии Субъектом.
Если отчетность была отправлена в электронном виде через Интернет или заказным письмом по почте, прикладывается протокол приема отчета или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные Субъектом.
11. В случае представления документов представителем Субъекта, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность на представление интересов Субъекта).
12. Вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным указанным федеральным законом, по форме, утвержденной приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 10.03.2016 № 113 «Об утверждении формы заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
13. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (дата составления выписки не должна превышать 30 календарных дней, предшествующих дате подачи документов на субсидию).
14. Документ из налогового органа, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (дата составления не должна превышать 30 календарных дней, предшествующих дате подачи документов на субсидию).
15. Сведения о среднесписочной численности работников за два последних отчетных года, с отметкой налогового или пенсионного органа о способе представления документов. При подаче копий документов требуется заверить представленные копии Субъектом.
Если отчетность была отправлена в электронном виде через Интернет или заказным письмом по почте, прикладывается протокол приема отчета или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные Субъектом.
Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, по которым отчетный период еще не наступил, представляют сведения, подписанные Субъектом, о среднесписочной численности работников за период с момента регистрации на момент подачи заявки.
Индивидуальные предприниматели, не привлекавшие наемных работников, представляют справку, подписанную индивидуальным предпринимателем, о том, что среднесписочная численность составляет 0 человек.
- на возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности:
1. Заявка на получение Субсидии (по форме № 1 к настоящему Порядку).
2. Бизнес-проект. В бизнес-проекте отражается информация: о субъекте; сроки и общая стоимость реализации проекта; источники средств на реализацию проекта; общая концепция открытого собственного дела; описание производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг в рамках реализации проекта; о наличии (отсутствии) опыта в сфере, в которой открыто собственное дело; доходы и расходы субъекта в рамках реализации проекта; количество создаваемых рабочих мест; оценка эффективности проекта и рисков его реализации, включая срок окупаемости проекта; налоговые платежи субъекта;
3. Смета расходов по бизнес-плану (по форме № 2 к настоящему Порядку).
4. Анкета индивидуального предпринимателя или юридического лица (по форме № 3 к настоящему Порядку).
5. Документы, подтверждающие категорию Субъекта в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:
5.1. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год с отметкой о способе представления документа в налоговый орган.
Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, по которым отчетный период еще не наступил, представляют справку (от своего имени), подписанную Субъектом, о размере среднесписочной численности работников за период с момента регистрации на момент подачи заявки.
5.2. Документ, подтверждающий размер выручки или балансовой стоимости активов:
копия бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках с отметкой о способе представления документов в налоговый орган за последний отчетный период;
либо копия налоговой декларации с отметкой о способе представления документов в налоговый орган за последний отчетный период;
вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, по которым отчетный период еще не наступил, представляют справку (от своего имени), подписанную Субъектом, о размере выручки.
6. В случае если учредителем юридического лица является одно или несколько юридических лиц, то Субъект представляет пакет документов, указанных в подпунктах 3.2.5.1, 3.2.5.2 настоящего Порядка, этих юридических лиц.
7. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки.
8. Документ из налогового органа, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выданный не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки.
9. Копии документов, подтверждающих статус приоритетной группы, указанной в пункте 1.6. настоящего Порядка.
10. Копии документов, подтверждающих факты оплаты расходов в рамках реализации бизнес-плана (договоры, счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты, платежные поручения со штампом кредитной организации, кассовые документы, а также иные документы, подтверждающие факты оплаты расходов, заверенные Субъектом).
11. Копия документа, подтверждающего прохождение краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности (с предъявлением оригинала документа или нотариально заверенной копии).
Прохождение Субъектом краткосрочного обучения не требуется при наличии у него высшего юридического и (или) экономического образования.
В случае наличия у Субъекта указанного образования представляются копии соответствующих дипломов с прилагаемыми к ним выписками (заверенные Субъектом).
12. Копию уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица или индивидуального предпринимателя.
- на осуществление деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли (социальный магазин):
1. Заявка по форме согласно приложению № 3 к Порядку для социального магазина, социальной аптеки, по форме согласно приложению № 4 для социальной парикмахерской, социальной бани.
2. Копию договора аренды нежилого помещения, используемого хозяйствующим субъектом для цели, связанной с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли продовольственными товарами (социальный магазин), лекарственными средствами (социальная аптека) и объектов бытового обслуживания населения (социальная парикмахерская, социальная баня), а также копии счетов и платежных поручений (кассовых документов), подтверждающих произведенные затраты за аренду нежилого помещения, заверенные Заявителем.
3. Копии договоров, счетов и платежных документов (кассовых документов), подтверждающих произведенные затраты на оплату электрической энергии, потребленной в нежилом помещении, и оплату за отопление нежилого помещения, используемого собственником нежилого помещения для цели, связанной с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли продовольственными товарами (социальный магазин), лекарственными средствами (социальная аптека) и объектов бытового обслуживания населения (социальная парикмахерская, социальная баня), заверенные заявителем.
4. Копии документов, подтверждающих объем выручки (для индивидуальных предпринимателей - дохода) от реализации товаров, работ, услуг (без учета налога на добавленную стоимость) (баланс, декларация, справка).
Юридические лица, осуществляющие деятельность более двух лет, используют данные годовой бухгалтерской отчетности, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики (http://www.gks.ru/accounting_report):
заявители, осуществляющие деятельность более двух лет с момента государственной регистрации, предоставляют подтверждающие документы за два последних отчетных года;
заявители, осуществляющие деятельность более года, но менее двух лет с момента государственной регистрации, предоставляют подтверждающие документы за два соответствующих друг другу отчетных периода.
Для субъектов, применявших систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, патент - справка, подписанная заявителем.
5. Копии документов, содержащих сведения о среднесписочной численности работников (по формам КНД 1110018 или КНД 1151111: титульный лист и раздел 1 без приложений), с отметкой налогового органа, заверенные заявителем:
заявители, осуществляющие деятельность более двух лет с момента государственной регистрации, предоставляют подтверждающие документы за два предыдущих календарных года;
заявители, осуществляющие деятельность более года, но менее двух лет с момента государственной регистрации, предоставляют подтверждающие документы за прошедший отчетный год, а также за два соответствующих друг другу отчетных периода.
6. Документ (или копия, заверенная Заявителем), содержащий сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности на территории муниципального образования «Курильский городской округ», выданный налоговым органом (предоставляется Заявителями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования «Курильский городской округ», не по месту государственной регистрации).
7. Документ с отметкой налогового органа, содержащий сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации на дату, указанную в объявлении о проведении отбора.
8. Заявители, имеющие статус социального магазина, социальной аптеки, предоставляют документ, подтверждающий увеличение количества позиций утвержденного перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения, социально значимых товаров (приказ, ассортиментный перечень, прейскурант цен и т.д.), заверенный главным бухгалтером (при наличии) и руководителем предприятия (далее - Перечень). Данный документ представляется в случае увеличения количества позиций Перечня.
Заявители, имеющие статус социальной парикмахерской, социальной бани, предоставляют документ, подтверждающий количество позиций утвержденного перечня льготных категорий граждан, которым предоставляются услуги со скидкой (приказ, перечень, прейскурант цен и т.д.), заверенный главным бухгалтером (при наличии) и руководителем предприятия.
9. Для заявителей, имеющих статус социального магазина, социальной аптеки - документ, отражающий объем реализации льготных товаров в общем товарообороте, заверенный главным бухгалтером (при наличии) и руководителем предприятия (справка).
Для Заявителей, имеющих статус социальной парикмахерской, социальной бани, реестр проданных билетов (оказанных парикмахерских услуг) для льготных категорий граждан, заверенный главным бухгалтером (при наличии) и руководителем предприятия.
10. Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающую право собственности на объект, в котором осуществляется торговая деятельность (для собственников недвижимого имущества).
11. Для Заявителей, имеющих статус социальной парикмахерской, социальной бани, - перечень оказанных (предоставленных) дополнительных услуг (для парикмахерских - обслуживание на дому, для бань - реализация сопутствующего товара).
12. Копии документов, подтверждающих принадлежность заявителя к приоритетной целевой группе получателей субсидии, заверенные заявителем (предоставляются при наличии).
13. Документ российской кредитной организации (или его копия, заверенная заявителем), содержащий сведения о банковских реквизитах расчетного счета заявителя в валюте Российской Федерации.
14. Доверенность, подтверждающая право представителя заявителя представлять его интересы в Уполномоченном органе для целей получения субсидии, с приложением копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации - представителя заявителя, с предъявлением оригинала для сверки (предоставляются в случае обращения в Уполномоченный орган представителя заявителя).
- самозанятым:
1) заявка на участие в отборе (приложение 2 к настоящему Порядку);
2) копия всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации, собственноручно заверенная заявителем;
3) справка о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, собственноручно заверенная заявителем, сформированная с использованием мобильного приложения «Мой налог» или в веб-кабинете «Мой налог», размещенном на сайте http://npd.nalog.ru;
4) справка о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход за период с даты постановки заявителя на учет в налоговом органе на территории муниципального образования «Курильский городской округ» в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на первое число месяца подачи документов в Уполномоченный орган, собственноручно заверенная заявителем, сформированная с использованием мобильного приложения «Мой налог» или в веб-кабинете «Мой налог», размещенном на сайте npd.nalog.ru;
5) копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН), собственноручно заверенная заявителем;
6) копии документов, собственноручно заверенные заявителем, подтверждающие принадлежность заявителя к приоритетной целевой группе получателей субсидии, - предоставляются при наличии;
7) расчет размера субсидии, выполненный в соответствии с пунктом 3.2 настоящего порядка (приложение 3 к настоящему Порядку);
8) документ российской кредитной организации (или его копия), содержащий сведения о банковских реквизитах расчетного счета заявителя в валюте Российской Федерации;
9) копии заверенных участником отбора документов, подтверждающих фактические расходы на цели, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка. К таким документам в зависимости от возмещаемых расходов, в том числе могут относиться: договор купли-продажи основных средств; договор аренды нежилого помещения; расчетные (платежные) документы, а также выписки банка, подтверждающие списание денежных средств с расчетного счета участника отбора на расчетный счет продавца (поставщика); счета-фактуры, выставленные продавцом (поставщиком).