ОРГАНИЗАЦИИ и ИП могут ПОДАВАТЬ ЖАЛОБЫ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ
Приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ (зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2020 № 57335) установлена форма жалобы (апелляционной жалобы) (форма КНД 1110121), форматы представления жалобы (апелляционной жалобы) и решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), а также порядки представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) и ее заполнения.
Положения указанного приказа вступили в силу с 01.05.2020 и направлены на реализацию возможности подачи лицом, нарушение прав которого обжалуется, по ТКС жалобы (апелляционной жалобы) и получения по ней решений (иных документов), образующихся в ходе досудебного урегулирования споров.
Использование при подаче жалобы по ТКС формата и формы, утвержденных Приказом № ММВ-7-9/645@, позволяет предусмотреть в программном обеспечении, разработанном для Заявителей операторами электронного документооборота, все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации поля (реквизиты) (с возможностью установки дополнительных опциональных форматно-логических контролей) для заполнения экранной формы жалобы, которая в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Это поможет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.