Постановление Правительства РФ от 16.11.2016 N 1206 "О внесении изменений в Положение об охране судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования"
Росгвардия наделена полномочиями по охране и защите судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования
Поправки связаны с реализацией положений Указа Президента РФ от 05.04.2016 N 157, образованием Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и преобразованием внутренних войск МВД России в войска национальной гвардии РФ.
Уточнено, в частности, что круглосуточной охране подлежат судоходные гидротехнические сооружения, в том числе шлюзы и судоподъемники, и средства навигационного оборудования, включенные в перечень, утверждаемый Минтрансом России по согласованию с Росгвардией (ранее - МВД России) и ФСБ России, а также предназначенные для обеспечения функционирования судоходных гидротехнических сооружений материальные ценности, находящиеся на охраняемых объектах.
Защита подлежащих охране объектов от противоправных посягательств будет осуществляться в порядке, предусмотренном для защиты судоходных гидротехнических сооружений в рамках обеспечения их транспортной безопасности в соответствии с законодательством в области обеспечения транспортной безопасности.
Решение Конституционного Суда РФ от 10.11.2016 "Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2016 года"
Утвержден обзор практики Конституционного Суда РФ по наиболее важным решениям, принятым во втором и третьем квартале 2016 года
В обзоре приводятся решения по конституционным основам:
публичного права (в частности, дана оценка конституционности статьи 217 Налогового кодекса РФ, положений статьи 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановления Правительства РФ "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" и статьи 12.21.3 КоАП РФ);
трудового законодательства и социальной защиты (в числе прочего дана оценка конституционности частей первой и третьей статьи 7 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей");
- частного права (дана оценка конституционности отдельных положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 ЖК РФ);
- уголовной юстиции (в частности, дана оценка конституционности положений частей второй и восьмой статьи 56, части второй статьи 278 и главы 40.1 УПК РФ).
ВС РФ будет пересматривать решения арбитражных судов по делам об административных правонарушениях по правилам АПК РФ
С 3 декабря вступил в силу закон, определяющий порядок, в соответствии с которым ВС РФ будет пересматривать вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делам об административных правонарушениях, а также решения, принятые ими по результатам рассмотрения жалоб, протестов или представлении. Он будет руководствоваться нормами АПК РФ (Федеральный закон от 22 ноября 2016 г. № 393-ФЭ "О внесении изменения в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации").
Напомним, в соответствии с действующей редакцией КоАП РФ, Суд при аналогичных обстоятельствах пересматривает дела, опираясь на положения того же КоАП РФ (ч. 4.1 ст. 30.13 КоАП РФ).
Прежде всего это означает, что такой пересмотр осуществляется без вызова сторон и заслушивания их объяснений, поскольку ВС РФ выносит постановление по делу, исходя из доводов, изложенных в жалобе или протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу или протест (ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ). Кроме того, в настоящее время не допускается вынесение решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление или решение (п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ).
Когда новая редакция КоАП РФ вступит в силу и начнут применяться положения АПК РФ, ВС РФ не будет связан указанными ограничениями и станет рассматривать дела в общем порядке с применением положений о кассации (гл. 35 АПК РФ).
Для граждан это означает прежде всего то, что для обжалования решений арбитражных судов по делам об административных правонарушениях нужно будет составлять кассационную жалобу. При этом, по общему правилу, ее нужно будет подавать в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в силу последнего обжалуемого судебного акта (ч. 1 ст. 291.2 АПК РФ).