- Об утверждении муниципального социального заказа на оказания муниципальных услуг
- Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей в муниципальном образовании «Курильский городской округ»
- Об утверждении требований к условиям и порядку оказания муниципальных услуг в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ в муниципальном образовании «Курильский городской округ»
- О Порядке формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования «Курильский городской округ», о форме и сроках формирования отчета об их исполнении
- Об организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере
- О внедрении моделей выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ, моделей реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме
- О закреплении статуса муниципального опорного центра и утверждении Положения о муниципальном опорном центре дополнительного образования детей
- О закреплении статуса муниципального опорного центра и утверждении Положения о муниципальном опорном центре дополнительного образования детей на территории муниципального образования
- О региональном общедоступном навигаторе дополнительного образования детей Сахалинской области
- О создании муниципальной рабочей группы по внедрению персонифицированного дополнительного образования детей в муниципальном образовании
- Об организации сертификатов дополнительного образования в муниципальном образовании Курильский городской округ
- Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей в муниципальном образовании
- Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей в муниципальном образовании Курильский городской круг
- Регламент проведения оценки дополнительных общеобразовательных программ
Дополнительное образование
Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». С 2020 года Сахалинская область является одним из многих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного дополнительного образования детей. В соответствии с графиком поэтапного перехода региона на персонифицированное финансирование у детей Курильского городского округа появятся сертификаты дополнительного образования.
Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок. Уже с 2021 года сертификаты будут предоставлять детям возможность выбирать и записываться, в том числе с помощью навигатора дополнительного образования, в кружки и секции муниципальных организаций. А с 1 сентября 2022 года ребенок сможет использовать свой сертификат для обучения в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная, государственная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели). В результате к 2023 году:
- дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;
- повысится конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);
- у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появится возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;
- произойдет «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;
- откроется доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.
В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться как на региональном, так и на муниципальном уровнях. На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы. На местном уровне в обозначенные выше сроки также будут разработаны и утверждены все необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования.
Организационно-методическое сопровождение внедрения персонифицированного дополнительного образования будет осуществляться региональным модельный центром, выполняющим, помимо прочих, функции оператора персонифицированного финансирования. В его функции будет входить ведение реестров поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими образовательных программ, обеспечение соблюдения участниками системы установленных правил.
Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Число часов учебной нагрузки в неделю по образовательным программам, закрепляемое за сертификатом и оплачиваемое бюджетными средствами, будет ежегодно определяться муниципалитетом проживания ребенка. В зависимости от продолжительности реализации образовательной программы в часах сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции в специальном навигаторе, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списывание часов с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию.
Все муниципальные, а в будущем и частные организации, реализующие программы дополнительного образования, которые хотят функционировать в системе персонифицированного дополнительного образования, будут входить в реестр поставщиков образовательных услуг и вносить свои образовательные программы в специальный навигатор информационной системы. В настоящее время работа по регистрации поставщиков образовательных услуг в информационной системе 65.pfdo.ru уже ведется.