О характере обращений граждан и работе с ними в администрации МО «Курильский городской округ» за 2010 год
1. За период с января по декабрь 2010 года в администрацию муниципального образования «Курильский городской округ» поступило 1019 граждан (за 2009 год – 766).
2. С нарушением сроков исполнения рассмотрено 51 заявление. В основном это заявления:
- от жителей района о выделении материальной помощи в связи с произошедшими пожарами, подготовки детей из малообеспеченных семей к школе. К сожалению, на данный момент не всем жителям выделена материальная помощь из-за отсутствия денежных средств в местном бюджете.
- о выделении земельных участков под огород, гаражи, хозяйственные постройки. Рассмотрение заявлений затягивается, так как данные вопросы требуют дополнительного исполнения.
3.1. За 2010 год количество заявлений по жилищным вопросам увеличилось ( 2010 год – 27,6%, 2009год – 4,8% ). Это связано с тем что:
а) участники подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством» с начала 2010 года предоставляли в орган местного самоуправления заявления о выделении сертификатов в планируемом году.
б) Принята областная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании».
Так же поступают обращения по поводу выделения жилья, обследования жилых помещений на ветхость.
3.2. Анализ поступивших обращений граждан показал увеличение количества заявлений по вопросам коммунального хозяйства (2010 год 12,1%, 2009 года 9,5%). В основном это заявление от жителей района, которые просят отремонтировать или выделить стройматериал для ремонта домов (кровля, стены, окна).
3.3. 34 заявления поступило по вопросу воспитания и обучения. Они относится к вопросам опеки и попечительства.
3.4. По вопросам здравоохранения за 2010 год в администрацию МО «Курильский городской округ» поступило 1 заявление.
3.5. По вопросам социального обеспечения количество заявлений уменьшилось ( 2010год - 9,6%, 2009 год – 15%). В основном это заявления от погорельцев, которые просят выделить материальную помощь.
3.6 Под особым контролем находятся коллективные обращения к главе администрации, и те заявления в которых содержится жалоба на затянутый ремонт, или носящий острый характер (например: плохая подача тепла в квартиру в холодный сезон, замена электрокабеля обеспечивающего электроснабжения целого дома, ремонт канализационной системы в многоквартирном доме, некачественная подача воды. Всего поступило 12 обращений.
Два заявления от жителей нижней части города об отключении электрической энергии в вечернее время суток и приведение в соответствие уровень дороги, так как после поднятия уровня все сточные воды стекают во дворы жителей. На эти обращения даны ответы.
Два обращения от инициативной группы граждан «Зеленый остров» с предложениями по санитарной очистке города и посадке зеленых насаждений.
Одно заявление от жителей с.Рейдово по проблеме бродящих по селу коров. По этим обращениям приняты положительные решения.
Следующее заявление от жителей проживающих по ул.Строительная с просьбой произвести ремонт крыши. На это обращение дан ответ, что ремонтные работы будут проводиться в 2011 году при наличии финансовых средств в местном бюджете.
Еще одно заявление от жильцов по ул.Ленинского Комсомола . с просьбой провести проверку об установки законности частной бани в этом районе. Проверка проведена. Жильцам дан ответ.
Жильцы дома № 6 по ул.Ленинского Комсомола в г.Курильске обратились с заявлением о ремонте канализационной системы. Заявление передано в МУП «Жилкомсервис» для исполнения и подготовки ответа заявителям.
Дан ответ на заявление жителей дома № 8 по ул.Ленинского Комсомола в г.Курильске о ремонте внутриквартальной дороги.
Также отработано заявление от жителей ул.60 лет Октября г.Курильска о незаконной постройке магазина на пешеходном тротуаре. Заявителям дан ответ.
Жильцы дома по ул.Заречная, 3 неоднократно обращались с письменным заявлением о ремонте кровли дома. Заявление находится на исполнении в отделе жилищно- коммунального хозяйства и строительства администрации муниципального образования «Курильский городской округ».
Жители по ул.Сахалинской в г.Курильске пишут об отсутствии воды в домах. Это заявление находится в работе у специалистов администрации.
За 2010 год поступило 2 жалобы. Первая, на руководство Курильской коммунальной службы о неудовлетворительной очистке септика. Вопрос решен положительно. Вторая жалоба от жительницы с.Рейдово на ненадлежащее исполнение обязанностей гл.администрации с.Рейдово. По жалобе заявительнице даны разъяснения.
3.7. Уменьшилось количество заявлений по тематике «другие» (2010год.-13,4%, 2009год – 19%).
4. В администрации МО «Курильский городской округ» согласно утвержденному графику ведутся личные приемы граждан, которые позволяют жителям получить квалификационные ответы по решению их проблем непосредственно от первых руководителей округа. За 2010 год количество приемов увеличилось (2010 год – 20 приемов, 2009 год – 12 приемов) количество принятых граждан 2010 год – 53 человека, 2009 год – 26 человек).
5 . В своей работе глава администрации и его заместители используют такую форму, как выездные приемы граждан, которые дают право гражданам высказывать свои претензии, предложения руководству администрации округа, не выезжая в районный цент. Все проблемы, поднимаемые на встречах, берутся на контроль.
Так постоянно главой администрации организовываются встречи с населением с.Рейдово, с.Горячие Ключи, с.Горный, с.Буревестник, где жители могут лично рассказать главе о своих проблемах, получить ответы на интересующие вопросы. На встречах обсуждаются темы ремонты школ и детских садов, качественное получение медицинского обслуживания, качества и улучшения энергоснабжения, социальные вопросы, вопросы транспортного сообщения и многие другие.
6. «Прямые» и «Горячие» линии не проводились.
7. Взаимодействие со средствами массовой информации проводятся регулярно. Так в районной газете «Красный маяк» публикуются статьи с отчетами о командировках, о проведении работ по обеспечению жизнедеятельности округа, о перспективах развития, доводится информация о планируемых мероприятиях, публикуются нормативные правовые акты.
8. Специалистами общего отдела оказывается методическая помощь структурным подразделениям администрации муниципального образования по организации работы с обращениями граждан. Уделяется внимание взаимодействие с сельскими администрациями по работе с письменными и устными обращениями граждан. Им оказывается методическая помощь по совершенствованию порядка работы с обращениями граждан.
9. Два раза в месяц общий отдел администрации предоставляет руководителю сведения о заявлениях с истекшим сроком исполнения. Каждую неделю специалистами общего отдела направляются сигнальные карточки исполнителям, задерживающим сроки исполнения.
Глава администрации А.Н.Бондарь
Шемчук Л.В.
42467