О характере обращений граждан и работе с ними в администрации МО «Курильский городской округ» за 2011 год
За период с января по декабрь 2011 года в администрацию муниципального образования «Курильский городской округ» поступило 734 обращения граждан (за 2010 год - 1019 обращений). Количество обращений уменьшилось.
С нарушением сроков исполнения рассмотрено 129 заявлений( 2010 года – 51 заявление). В основном это заявления по жилищным вопросам и выделении земельных участков под огород, гаражи, хозяйственные постройки. Рассмотрение заявлений затягивается, так как данные вопросы требуют дополнительных процедур в соответствии с законодательством.
За 2011 год в администрацию поступило одно повторное заявление по тематике «законность и правопорядок» военный пенсионер обратился по вопросу оплаты выезда из районов Крайнего севера.
В администрацию муниципального образования за 2011 год поступило 14 обращений из вышестоящих инстанций.
За 2011 год рассмотрено 328 обращений- 44,6 % с положительным результатом, (за 2010 год 322 заявления – 31,6 %). Например: заявления о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», о выделении земельных участков под огороды и хозяйственные постройки, о выдаче разрешения на производство земляных работ, о выдаче архивных справок, о заключении договора на поставку молочной продукции и др.).
В своей работе глава администрации и его заместители используют такую форму, как выездные приемы граждан, которые дают право гражданам высказывать свои претензии, предложения руководству администрации округа, не выезжая в районный центр. Все проблемы, поднимаемые на встречах, берутся на контроль.
Так за 2011 год главой администрации совместно с начальником ОВД района, прокурором района были проведены 4 выездных приема граждан в с.Рейдово и с.Буревестник.
Так же главой администрации проведено 6 встреч с населением г.Курильска, с.Рейдово и с.Буревестник. На встречах с жителями было задано более 100 вопросов. На все обращения ответы даются индивидуально или через районную газету «Красный маяк».
В администрации округа организованы телефоны «горячей линии», по которым курильчане, жители сел могут сообщить об обнаруженных административных правонарушениях:
О нарушениях правил содержания собак и кошек, правил выпаса и выгула домашних животных (за исключением собак и кошек) и птицы, правил уборки территории населенных пунктов, правил вывоза мусора, правил благоустройства и санитарного содержания территорий Курильского городского округа, правил содержания транспортных средств по телефонам 42992 (отдел жилищно-коммунального хозяйства и строительства, 42467 ( приемная главы администрации), 42235 (ответственный секретарь административной комиссии);
О торговле и оказании бытовых услуг, либо услуг общественного питания в местах, не установленных для этих целей органами местного самоуправления, по телефонам 42428 (отдел экономики и прогнозирования), 42467, 42235.
По вопросам социальной сферы за 2011 год в администрацию муниципального образования «Курильский городской округ» поступило 12 заявлений.(1,6%), (за 2010 год – 15%). Жители просят выделить материальную помощь на лечение и оплату задолженности за коммунальные услуги, приобретение бытовой техники. 7 заявлений рассмотрено положительно, пятерым заявителям отказано.
На тематику «Семья» рассмотрено 12 заявлений. Все заявления относятся к вопросам опеки и попечительства. Это заявления о выдаче разрешения на трудоустройство в летний период несовершеннолетним детям, о выдаче разрешения на совершение сделки купли – продажи жилого помещения, о выдаче разрешения на снятие денежных средств несовершеннолетнего ребенка, о смене фамилии ребенку. Обращения рассмотрены положительно.
По вопросам сельского хозяйства в 2011 год поступило 191 заявление - 26,3 %, за 2010 год – 25,7). В основном это заявления о выделении земельных участков под хозяйственные постройки и огороды, о заключении договора на поставку молочной продукции населению.
По вопросам торговли обратилась одна жительница г.Курильска. В своем заявлении она просила администрацию района посодействовать в вопросе снижения тарифов на контейнера, отправленные обратно с просроченным товаром. Заявительнице дан ответ с разъяснениями.
По вопросам природных ресурсов поступило 1 заявление, где жительница района просила выдать разрешение на посадку саженцев возле магазина. Разрешение выдано.
По вопросам законности и правопорядка за 2011 года было рассмотрено 15 заявлений – 2,05 %. Всем заявителям даны ответы, в установленный законом срок. За 2010 год поступило 1 заявление).
За 2011 год количество заявлений по жилищным вопросам уменьшилось 2011 год - 189 обращений – 25,7%, 2010 год - 282 обращения – 27,6% ). Большинство писем связано с обращениями по поводу выделения жилья, обследования жилых помещений на ветхость.
Анализ поступивших обращений граждан показал уменьшение количества заявлений по вопросам коммунального хозяйства (2011 год 96 заявлений – 13,08%, 2010 год 124 заявления – 12,1%). В основном это заявление от жителей района, которые просят отремонтировать или выделить стройматериал для ремонта домов (кровля, стены, окна).
Под особым контролем находятся коллективные обращения к главе администрации, и те заявления, в которых содержится жалоба на затянутый ремонт, или носящий острый характер (например: плохая подача тепла в квартиру в холодный сезон, замена электрокабеля обеспечивающего электроснабжения целого дома, ремонт канализационной системы в многоквартирном доме, некачественная подача воды. Всего поступило 12 обращений – 1,6%), за 2010 год 7 обращений – 0,6%).
Одно заявление от жителей ул.Озерная г.Курильска о включении переулка в перечень улиц, подлежащих очистке от снега. Вопрос решен положительно.
Второе обращения от жителей проживающих по улице Ленинского Комсомола г.Курильска о некачественном ремонте кровли крыши. Неполадки устранены.
Одно заявление от жителей г.Курильска проживающих на улице 60 лет Октября о приведении в надлежащий вид внутриквартальную дорогу. Заявителям дан промежуточный ответ. Обращение находится в работе в отделе ЖКХ и строительства администрации муниципального образования.
Следующее заявление от жителей проживающих в с.Рейдово по ул.Зеленая о демонтаже двух неработающих водонапорных башен. Заявление находиться в работе в комитете по управлению муниципальным имуществом, и находится на контроле у первого заместителя главы администрации.
Еще одно заявление от жителей г.Курильска о переносе электрической опоры. Заявителям дан ответ.
Жители г.Курильска проживающие по ул.А.Евдокимова просят создать межведомственную комиссию по обследованию жилого жома. Комиссия создана. Заявителям дан ответ, что ремонт дома включен в перечень объектов подлежащих ремонту в 2012 году.
Еще одно обращение от группы рыбаков любителей о проведении лицензионного любительского лова. Вопрос решен положительно.
Жители проживающие по ул.Озерной г.Курильская обратились в администрацию с просьбой перенести мусорный контейнер. Просьба удовлетворена. Заявителям дан ответ.
Жители с.Китовое, проживающие по ул.Зеленая, 3 обратились по поводу неудовлетворительной подачи воды в квартиры. Заявление находится на исполнении в отделе жилищно- коммунального хозяйства и строительства администрации, и начальника МУП «Жилкомсервис».
Еще одно заявление поступило от жителей проживающих по ул.Сахалинской № 11, № 13 г.Курильска. В заявлении жильцы просят перекрыть проезд к домам со стороны школы. Заявителям дано разъяснение через СМИ.
Жители проживающие по улице Сахалинской № 10 г.Курильска обращаются к главе администрации с просьбой принять меры к образованию искусственного озера, после укладки асфальта. Вопрос решен положительно. Заявителям дан ответ.
Те же самые жители проживающие по ул.Сахалинская, № 10, № 11, № 13 г.Курильска обращаются к главе администрации с просьбой построить автомобильную стоянку в окрестности домов, где они проживают. Заявителям дан промежуточный ответ, что их просьба будет удовлетворена, объект будет включен в план работ 2012 года.
За 2011 год поступило 7 жалоб.
В первой жалобе заявительница просила принять меры к начальнику отдела ЖКХ и строительства администрации, указывая на его некорректное поведение. Жалоба находится на исполнении у первого заместителя главы администрации.
Две жалобы от жительниц с.Рейдово на неправомерные действия главы администрации с.Рейдово. Заявительницам даны ответы с разъяснениями.
Еще одна жалоба от жительницы с.Горячие Ключи на некачественную работу с документами по подтверждению инвалидности. Заявление находится на рассмотрении у начальника отдела образования администрации.
Одна жалоба от жительницы г.Курильска на неправомерные действия соседа. Заявительнице дан ответ.
С республики Украина поступила заявление – жалоба на бездействие должностных лиц администрации муниципального образования. Жалоба находится на исполнении у главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации муниципального образования и начальника отела образования культуры и спорта администрации района.
Жительница г.Курильска жалуется на недостойное поведение сотрудника комитета по управлению муниципальным имуществом. По этой жалобе проведена работа. С работника КУМИ взята объяснительная. Заявительнице дан ответ.
Увеличилось количество заявлений по тематике «награждение и справки» (2011 год - 139 заявлений – 18,9 %, 2010 год – 92 заявления – 9,03%).
37 заявлений поступило по вопросам не вошедших в классификатор.
В администрации МО «Курильский городской округ» согласно утвержденному графику ведутся личные приемы граждан, которые позволяют жителям получить квалификационные ответы по решению их проблем непосредственно от первых руководителей округа. За 2011 год количество принятых граждан увеличилось (2011 года – 65 человек – 8,8%, 2010 год – 53 человека 5,2%).
Из них по вопросам трудоустройства обратилось 3 человека, им даны разъяснения.
По жилищным вопросам со своими проблемами обратились 32 жителя района. Отказано пятерым заявителям, разъяснено-10, положительно решено 3 вопроса. Остальные обращения находятся на исполнении в различных инстанциях.
По вопросам законности ( о не выплате денежных средств на оплату проезда в отпуск) работник МУЗ «Курильская ЦРБ» обращался дважды. На сегодняшний день денежные средства ему выплачены в полном объеме.
По вопросам сельского хозяйства к главе администрации обратились 4 человека. Все заявления о выделении земельных участков, 2 карточки приема граждан находятся на рассмотрение в комитете по управлению муниципальным имуществом, двум заявителям дан положительный ответ.
По вопросам не вошедшие в классификатор три обращения. Два обращения решены положительно. Одно находится на исполнении в комитете по управлению муниципальным имуществом.
По вопросам коммунального хозяйства рассмотрено 20 обращений. Из них: разъяснено – 1 обращение, положительно решен вопрос пятерых граждан, отказано двум заявителям, остальные карточки приема находятся на исполнение у работников администрации.
По вопросам торговли к главе администрации обратился один человек. Вопрос касался котировочных заявок. Карточка приема находится на исполнении у председателя комитета по управлению муниципальным имуществом.
Отсутствуют обращения (запросы) граждан, поступивших в отчетном периоде в ходе реализации Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Взаимодействие со средствами массовой информации проводятся регулярно. Так в районной газете «Красный маяк» публикуются статьи с отчетами о командировках, о проведении работ по обеспечению жизнедеятельности округа, о перспективах развития, доводится информация о планируемых мероприятиях, публикуются нормативные правовые акты.
Специалистами общего отдела оказывается методическая помощь структурным подразделениям администрации муниципального образования по организации работы с обращениями граждан. Уделяется внимание взаимодействие с сельскими администрациями по работе с письменными и устными обращениями граждан. Им оказывается методическая помощь по совершенствованию порядка работы с обращениями граждан.
Два раза в месяц общий отдел администрации предоставляет руководителю сведения о заявлениях с истекшим сроком исполнения. Каждую неделю специалистами общего отдела направляются сигнальные карточки исполнителям, задерживающим сроки исполнения.