О характере обращений граждан и работе с ними в администрации МО «Курильский городской округ» за 9 месяцев 2011 года
За период с января по сентябрь 2011 года в администрацию муниципального образования «Курильский городской округ» поступило 460 обращений граждан (за 9 месяцев 2010 года - 781 обращение). Количество обращений уменьшилось.
С нарушением сроков исполнения рассмотрено 82 заявления (за 9 месяцев 2010 года – 4,9%). В основном это заявления по жилищным вопросам и выделении земельных участков под огород, гаражи, хозяйственные постройки. Рассмотрение заявлений затягивается, так как данные вопросы требуют дополнительных процедур в соответствии с законодательством.
За 9 месяцев 2011 года в администрацию поступило одно повторное заявление по тематике «законность и правопорядок» военный пенсионер обратился по вопросу оплаты выезда из районов Крайнего севера.
В администрацию муниципального образования за 9 месяцев 2011 года поступило 14 обращений из вышестоящих инстанций.
За 9 месяцев 2011 года рассмотрено 230 обращений- 50% с положительным результатом, (9 месяцев 2010 года 322 заявления – 41,2%). Например: заявления о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», о выделении земельных участков под огороды и хозяйственные постройки, о выдаче разрешения на производство земляных работ, о выдаче архивных справок и др.).
В своей работе глава администрации и его заместители используют такую форму, как выездные приемы граждан, которые дают право гражданам высказывать свои претензии, предложения руководству администрации округа, не выезжая в районный центр. Все проблемы, поднимаемые на встречах, берутся на контроль.
Так за 9 месяцев 2011 года главой администрации совместно с начальником ОВД района, прокурором района были проведены 4 выездных приема граждан в с.Рейдово и с.Буревестник.
Так же главой администрации проведено 6 встреч с населением г.Курильска, с.Рейдово и с.Буревестник. На встречах с жителями было задано более 100 вопросов. На все обращения ответы даются индивидуально или через районную газету «Красный маяк».
Организована работа «Горячих линий». Так в приемную администрации, общий отдел администрации, отдел ЖКХ и строительства поступают звонки от жителей района по поводу бродячих коров по населенным пунктам, бездомных собак, жалобы на проблемы в сфере коммунального хозяйства и многое другое.
По вопросам социальной сферы за 9 месяцев 2011 года в администрацию муниципального образования «Курильский городской округ» поступило 11 заявлений.(2,3%), (за 9 месяцев 2010 года – 12,5). Жители просят выделить материальную помощь на лечение и оплату задолженности за коммунальные услуги, приобретение бытовой техники. 7 заявлений рассмотрено положительно, четырем заявителям отказано.
На тематику «Семья» рассмотрено 12 заявлений. Все заявления относятся к вопросам опеки и попечительства. Это заявления о выдаче разрешения на трудоустройство в летний период несовершеннолетним детям, о выдаче разрешения на совершение сделки купли – продажи жилого помещения, о выдаче разрешения на снятие денежных средств несовершеннолетнего ребенка, о смене фамилии ребенку. Обращения рассмотрены положительно.
По вопросам сельского хозяйства в за 9 месяцев 2011 года поступило 128 заявлений - 27,8%, за 9 месяцев 2010 года – 25,7). В основном это заявления о выделении земельных участков под хозяйственные постройки и огороды.
По вопросам торговли обратилась одна жительница г.Курильска. В своем заявлении она просила администрацию района посодействовать в вопросе снижения тарифов на контейнера, отправленные обратно с просроченным товаром. Заявительнице дан ответ с разъяснениями.
По вопросам природных ресурсов поступило 1 заявление, где жительница района просила выдать разрешение на посадку саженцев возле магазина. Разрешение выдано.
По вопросам законности и правопорядка за 9 месяцев 2011 года было рассмотрено 11 заявлений – 2,6%. Всем заявителям даны ответы, в установленный законом срок. За 9 месяцев 2010 года не поступило ни одного заявления.
За 9 месяцев 2011 года количество заявлений по жилищным вопросам уменьшилось ( 9 месяцев 2011 года – 119обращений – 25,8%, 9 месяцев 2010 года–248 обращений – 31,7% ). Большинство писем связано с обращениями по поводу выделения жилья, обследования жилых помещений на ветхость.
Анализ поступивших обращений граждан показал уменьшение количества заявлений по вопросам коммунального хозяйства (9 месяцев 2001 год 24 заявления – 5,2%, 9 месяцев 2010 года 86 заявлений – 11%). В основном это заявление от жителей района, которые просят отремонтировать или выделить стройматериал для ремонта домов (кровля, стены, окна).
Под особым контролем находятся коллективные обращения к главе администрации, и те заявления, в которых содержится жалоба на затянутый ремонт, или носящий острый характер (например: плохая подача тепла в квартиру в холодный сезон, замена электрокабеля обеспечивающего электроснабжения целого дома, ремонт канализационной системы в многоквартирном доме, некачественная подача воды. Всего поступило 7 обращений – 1,5%), 9за 9 месяцев 2010 года тоже 7 обращений – 0,9%).
Одно заявление от жителей ул.Озерная г.Курильска о включении переулка в перечень улиц, подлежащих очистке от снега. Вопрос решен положительно.
Второе обращения от жителей проживающих по улице Ленинского Комсомола г.Курильска о некачественном ремонте кровли крыши. Неполадки устранены.
Одно заявление от жителей г.Курильска проживающих на улице 60 лет Октября о приведении в надлежащий вид внутриквартальную дорогу. Заявителям дан промежуточный ответ. Обращение находится в работе в отделе ЖКХ и строительства администрации муниципального образования.
Следующее заявление от жителей проживающих в с.Рейдово по ул.Зеленая о демонтаже двух неработающих водонапорных башен. Заявление находиться в работе в комитете по управлению муниципальным имуществом, и находится на контроле у первого заместителя главы администрации.
Еще одно заявление от жителей г.Курильска о переносе электрической опоры. Заявителям дан ответ.
Жители г.Курильска проживающие по ул.А.Евдокимова просят создать межведомственную комиссию по обследованию жилого жома. Комиссия создана. Заявителям дан ответ, что ремонт дома включен в перечень объектов подлежащих ремонту в 2012 году.
Еще одно обращение от группы рыбаков любителей о проведении лицензионного любительского лова. Вопрос решен положительно.
За 9 месяцев 2011 года поступило 5 жалоб. В первой жалобе заявительница просила принять меры к начальнику отдела ЖКХ и строительства администрации, указывая на его некорректное поведение. Жалоба находится на исполнение у первого заместителя главы администрации. Две жалобы от жительниц с.Рейдово на неправомерные действия главы администрации с.Рейдово. Заявительницам даны ответы с разъяснениями. Еще одна жалоба от жительницы с.Горячие Ключи на некачественную работу с документами по подтверждению инвалидности. Заявление находится на рассмотрение у начальника отдела образования администрации.
И одна жалоба от жительницы г.Курильска на неправомерные действия соседа. Заявительнице дан ответ.
Увеличилось количество заявлений по тематике «награждение и справки» (9 месяцев 2011года - 99 заявлений – 21, 5 %, 9 месяцев 2010 года – 82 заявления – 10,4%).
7 заявлений поступило по вопросам не вошедших в классификатор.
В администрации МО «Курильский городской округ» согласно утвержденному графику ведутся личные приемы граждан, которые позволяют жителям получить квалификационные ответы по решению их проблем непосредственно от первых руководителей округа. За 9 месяцев 2011 года количество принятых граждан практически остается на прежнем уровне (9 месяцев 2011 года – 35 человек – 7,6%, 9 месяцев 2010 года – 36 человек 0 4,6%).
Из них по вопросам трудоустройства обратилось 2 человека, им даны разъяснения.
По жилищным вопросам со своими проблемами обратились 19 жителей района. Отказано двум заявителям, разъяснено-2, положительно решен 3 вопроса. Остальные обращения находятся на исполнении в различных инстанциях.
По вопросам законности ( о не выплате денежных средств на оплату проезда в отпуск) работник МУЗ «Курильская ЦРБ» обращался дважды. На сегодняшний день денежные средства ему выплачены в полном объеме.
По вопросам сельского хозяйства к главе администрации обратились 4 человека. Все заявления о выделении земельных участков. 2 карточки приема граждан находятся на рассмотрение в комитете по управлению муниципальным имуществом, двум заявителям дан положительный ответ.
По вопросам не вошедшие в классификатор одно обращение.
По вопросам коммунального хозяйства рассмотрено 8 обращений. Из них: разъяснено – 1 обращение, положительно решен вопрос у двоих граждан, остальные карточки приема находятся на исполнение у работников администрации.
Отсутствуют обращения (запросы) граждан, поступивших в отчетном периоде в ходе реализации Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Взаимодействие со средствами массовой информации проводятся регулярно. Так в районной газете «Красный маяк» публикуются статьи с отчетами о командировках, о проведении работ по обеспечению жизнедеятельности округа, о перспективах развития, доводится информация о планируемых мероприятиях, публикуются нормативные правовые акты.
Специалистами общего отдела оказывается методическая помощь структурным подразделениям администрации муниципального образования по организации работы с обращениями граждан. Уделяется внимание взаимодействие с сельскими администрациями по работе с письменными и устными обращениями граждан. Им оказывается методическая помощь по совершенствованию порядка работы с обращениями граждан.
Два раза в месяц общий отдел администрации предоставляет руководителю сведения о заявлениях с истекшим сроком исполнения. Каждую неделю специалистами общего отдела направляются сигнальные карточки исполнителям, задерживающим сроки исполнения.
Глава администрации Т.В.Авенян
Шемчук Л.В.
42467